Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1816/2016 о нарушении законодательств... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1816/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Деко-Сервис», представителя администрации г. Сочи, в отсутствие представителя администрации Хостинского внутригородского района г. Сочи, рассмотрев жалобу ООО «Деко-Сервис» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи (отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд администрации Хостинского внутригородского района г. Сочи (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Выполнение работ по высадке живой изгороди, кустарников и деревьев на территории Хостинского внутригородского района города Сочи» (извещение № 0118300018716001251) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО «Деко-Сервис» обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи для нужд Заказчика – администрации Хостинского внутригородского района г. Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по высадке живой изгороди, кустарников и деревьев на территории Хостинского внутригородского района города Сочи» (извещение № 0118300018716001251).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000,00 рублей.

На основании ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2016 № ЭА/0118300018716001251/1, заявка ООО «Деко-Сервис» не соответствует Закону о контрактной системе (п.2 ч.4 ст.67; п.1 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч. 27 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит показатели товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией электронного аукциона, по позициям 1,2,3,4,5 используются не конкретное наименования  товара, входящего в объект закупки (присутствует слово «или»), что не позволяет аукционной комиссии определить наименование товара, предлагаемого к поставке.

Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО «Деко-Сервис» в графе «Наименование товара (материала)» указано конкретное наименование товара, без использования слов «или», в связи с чем, протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушением п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В «Сведениях о товарах (материалах)» аукционной документации установлено:

 

№ п/п

 Наименование товара (материала)

 Товарный знак * (при наличии)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя, единица измерения

Значение показателя

1

2

3

4

5

2

Эонимус японика (бересклет японский пестролистный)

 

Описание

вечнозеленый кустарник, топиарной формы в виде пирамиды или конуса.

3

Нериум (олеандр)

 

Описание

листья узкие, ланцетные или линейно-ланцетные, цельнокрайние или неясногородчатые, длиной до 15см, шириной до 3см., зеленого или желто-зеленого цвета.

4

Купрессокипарис Лейланда (кипарисовик Лейланда)

 

Описание

Вечнозеленое колонновидное или узкоколонновидное дерево. Листья чешуйчатые, зеленого, темно-зеленого или зелено-желтого цвета.

5

Юниперус китайский стрикта (можжевельник китайский стрикта)

 

Описание

Листья сизо-голубого или зелено-голубого цвета.

Согласно инструкции по заполнению заявки «При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза «или», «либо» участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом. Если установлено перечисление вариаций одного и того же показателя через знак «,» и в конце перечисления стоит слово «или» или иные вариации знаков альтернативности, то в данном случае необходимо представить все значения за исключением одного из тех между которыми стоит слово «или» или иные вариации знаков альтернативности».

В составе первой части заявки ООО «Деко-Сервис» указаны значения показателей с использованием слов «или», что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно:

№ п/п

 Наименование товара (материала)

 Товарный знак * (при наличии)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя, единица измерения

Значение показателя

1

2

3

4

5

2

Эонимус японика (бересклет японский пестролистный)

Россия

Описание

вечнозеленый кустарник, топиарной формы в виде пирамиды или конуса.

3

Нериум (олеандр)

Россия

Описание

листья узкие, ланцетные или линейно-ланцетные, цельнокрайние или неясногородчатые, длиной до 15см, шириной до 3см., зеленого или желто-зеленого цвета.

4

Купрессокипарис Лейланда (кипарисовик Лейланда)

Россия

Описание

Вечнозеленое колонновидное или узкоколонновидное дерево. Листья чешуйчатые, зеленого, темно-зеленого или зелено-желтого цвета.

5

Юниперус китайский стрикта (можжевельник китайский стрикта)

Россия

Описание

Листья сизо-голубого или зелено-голубого цвета.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Деко-Сервис», обоснован.

В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Деко-Сервис» обоснованной в части нарушения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к протоколу рассмотрения первых частей заявок.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации г. Сочи (отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии)нарушение п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика нарушения не повлияли - предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018716001251).

  • Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны