Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1816/2018 от 19 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1816/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «САРМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУ «Городская поликлиника №5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Проведение работ по специальной оценки условий труда рабочих мест» (извещение № 0118300013318001442) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки Заказчиком установлены требования, которые приводят к ограничению числа участников закупки.
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – МБУ «Городская поликлиника №5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: «Проведение работ по специальной оценки условий труда рабочих мест» (извещение № 0118300013318001442).
Начальная (максимальная) цена контракта – 181 734,88 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом закупки является проведение работ по специальной оценке условий труда рабочих мест.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанный перечень является исчерпывающим, иных требований, предъявляемых к организациям, проводящим специальную оценку условий труда законодательством не предусмотрено.
При этом в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования к качественным характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки - при оказании услуг Исполнитель обязан:
- составить Перечень рабочих мест, подлежащих исследованиям и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов (Перечень подлежащих исследованиям и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах);
- в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания контракта разработать и согласовать с Заказчиком график проведения специальной оценки условий труда;
- составить Перечень рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы и условия труда признаны допустимыми;
-подтверждения наличия 5 экспертов по трудовому по трудовому договору;
- подтверждения наличия врача гигиениста в штате предприятия (с возможность привлечения по договору субподряда)
- неукоснительно выполнять требования безопасности при выполнении работ на опасных производственных объектах. Ответственность за соблюдение требований безопасности возлагается на Исполнителя;
- обеспечить присутствие на объекте специалистов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, способных выполнять задачи по специальной оценке условий труда, не имеющих медицинских противопоказаний, имеющих установленную форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
- участвовать в формировании и согласовать с Заказчиком перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям;
- в целях проведения специальной оценки условий труда осуществлять исследования (испытания) и измерения всех вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, включенных в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, включая химические факторы;
- в процессе выполнения работ применять поверенное и внесенное в государственный реестр средств измерений измерительное оборудование;
- изучить в полном объеме документацию, связанную с организацией работы по обеспечению требований охраны труда у Заказчика, на рабочих местах которого проводится специальная оценка условий труда.
В ответе на запрос о разъяснении положений документации об аукционе Заказчик указал, что сведений, составляющих государственную тайну в организации - нет.
№ п/п |
Запрос о даче разъяснений положений аукционной документации |
Ответ |
|
Уважаемые представители заказчика! в приложенном Вами файле 4. АД.zip файл Описание объекта закупки.doc в графе Требования, установленные к качественным характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки "- обеспечить присутствие на объекте специалистов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, способных выполнять задачи по специальной оценке условий труда, не имеющих медицинских противопоказаний, имеющих установленную форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;" это значит что организация проводящая СОУТ должна иметь лицензию ФСБ? у Вас в поликлинике есть сведения составляющие государственную тайну? |
Уважаемый участник закупки, на ваш запрос даем следующие разъяснения: Сведений составляющих государственную тайну в организации - нет. Лицензия ФСБ не нужна.
|
Таким образом, требование Заказчика об обеспечении присутствия на объекте специалистов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, способных выполнять задачи по специальной оценке условий труда, не имеющих медицинских противопоказаний, имеющих установленную форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, противоречит действующему законодательству и может привести к ограничению количества участников закупки.
Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «САРМ» обоснованной.
- Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск, Заказчика - МБУ «Городская поликлиника №5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
- Уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (аукционной комиссии), Заказчику - МБУ «Городская поликлиника №5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 630
по делу № ЭА-1816/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 19.10.2018 г. по делу № ЭА-1816/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «САРМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУ «Городская поликлиника №5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Проведение работ по специальной оценки условий труда рабочих мест» (извещение № 0118300013318001442) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (аукционной комиссии), Заказчику - МБУ «Городская поликлиника №5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.10.2018 по делу № ЭА-1816/2018 и разместить на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 17 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его получения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В срок до 09.11.2018 сообщить об исполнении предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.