Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1816/2018 от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1816/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

19 октября 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «САРМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУ «Городская поликлиника №5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Проведение работ по специальной оценки условий труда рабочих мест» (извещение № 0118300013318001442) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки Заказчиком установлены требования, которые приводят к ограничению числа участников закупки.  

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУ «Городская поликлиника №5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: «Проведение работ по специальной оценки условий труда рабочих мест» (извещение № 0118300013318001442).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 181 734,88 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

        На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом закупки является проведение работ по специальной оценке условий труда рабочих мест.  

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;

3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Вышеуказанный перечень является исчерпывающим, иных требований, предъявляемых к организациям, проводящим специальную оценку условий труда законодательством не предусмотрено.

При этом в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования к качественным характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки - при оказании услуг Исполнитель обязан:

- составить Перечень рабочих мест, подлежащих исследованиям и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов (Перечень подлежащих исследованиям и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах);

- в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания контракта  разработать и согласовать с Заказчиком график проведения специальной оценки условий труда;

- составить Перечень рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы и условия труда признаны допустимыми;

-подтверждения наличия 5 экспертов по трудовому по трудовому договору;

- подтверждения наличия врача гигиениста в штате предприятия (с возможность привлечения по договору субподряда)

- неукоснительно выполнять требования безопасности при выполнении работ на опасных производственных объектах. Ответственность за соблюдение требований безопасности возлагается на Исполнителя;

- обеспечить присутствие на объекте специалистов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, способных выполнять задачи по специальной оценке условий труда, не имеющих медицинских противопоказаний, имеющих установленную форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

- участвовать в формировании и согласовать с Заказчиком перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям;

- в целях проведения специальной оценки условий труда осуществлять исследования (испытания) и измерения всех вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, включенных в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, включая химические факторы;

- в процессе выполнения работ применять поверенное и внесенное в государственный реестр средств измерений измерительное оборудование;

- изучить в полном объеме документацию, связанную с организацией работы по обеспечению требований охраны труда у Заказчика, на рабочих местах которого проводится специальная оценка условий труда.

          В ответе на запрос о разъяснении положений документации об аукционе Заказчик указал, что сведений, составляющих государственную тайну в организации - нет.

№ п/п

Запрос о даче разъяснений положений аукционной документации

Ответ

 

Уважаемые представители заказчика! в приложенном Вами файле 4. АД.zip файл Описание объекта закупки.doc в графе Требования, установленные к качественным характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки "- обеспечить присутствие на объекте специалистов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, способных выполнять задачи по специальной оценке условий труда, не имеющих медицинских противопоказаний, имеющих установленную форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;" это значит что организация проводящая СОУТ должна иметь лицензию ФСБ? у Вас в поликлинике есть сведения составляющие государственную тайну?

Уважаемый участник закупки,  на ваш запрос даем следующие разъяснения:

Сведений составляющих государственную тайну в организации - нет. Лицензия ФСБ не нужна.

 

 

         Таким образом, требование Заказчика об обеспечении присутствия на объекте специалистов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, способных выполнять задачи по специальной оценке условий труда, не имеющих медицинских противопоказаний, имеющих установленную форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, противоречит действующему законодательству и может привести к ограничению количества участников закупки.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «САРМ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск, Заказчика - МБУ «Городская поликлиника №5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (аукционной комиссии), Заказчику - МБУ «Городская поликлиника №5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 630

по делу № ЭА-1816/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 октября 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 19.10.2018 г. по делу № ЭА-1816/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «САРМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУ «Городская поликлиника №5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Проведение работ по специальной оценки условий труда рабочих мест» (извещение № 0118300013318001442) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (аукционной комиссии), Заказчику - МБУ «Городская поликлиника №5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.10.2018 по делу № ЭА-1816/2018 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 17 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его получения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           В срок до 09.11.2018 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны