Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1818/2016 о нарушении законодательс... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1818/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 ноября 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Юла» (далее – Заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43» (извещение № 0318100056716000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, специализированной организации с доводами жалобы не согласны. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» проводился электронный аукцион «Реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43»(извещение № 0318100056716000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 133 520 ,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Закон о контрактной системе не содержит обязанности Заказчика устанавливать по каждой позиции описываемых материалов конкретный номр ГОСТ, технического регламента.

По п. «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» описания объекта закупки Заказчиком установлено «По виду отделки лицевых поверхностей изделия подразделяют на: отделанные декоративной пленкой или белого цвета, окрашенные в массе или с коэкструдированным лицевым покрытием.». Характеристика Заказчика полностью соответствует п. 4.1 ГОСТ 30674-99, согласно инструкции по заполнению заявки при наличии слов «подразделять» (во всех родах и склонениях) участнику закупки необходимо предоставить одну характеристику, при этом сведения в первой части заявки не должны сопровождаться словами «или», «либо» и прочие. Таким образом, требования Заказчика соответствуют ГОСТ 30674-99.

По п. «Плитки керамические» Заказчиком установлены предельные отклонения размеров плитки в % в сопровождении знаков +-, которые согласно Инструкции из первой части заявки не убираются, значение конкретизации не подлежит. Предельные отклонения размеров плиток также установлены п. 1.3.4 ГОСТ 6141-91, таким образом, сведения Заказчика не противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе. При определении вида плитки, которые сопровождаются словом «подразделяют на» и перечислены через союз «или», участнику необходимо выбрать один из видов плитки и указать соответствующие размеры, что не противоречит ГОСТ и Закону о контрактной системе.

По п. «Проволока» установлено «Изготовляют в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка, допускается изготовление в мотках, состоящих из двух отрезков, витки в мотках должны быть уложены без перепутывания», согласно инструкции по заполнению заявки слово «допускается»  следует по смыслу трактовать как «или», заявка участника не должна сопровождаться словами «или» и другими, таким образом Заказчиком установлено требование к изготовлению проволоки и необходимость указания конкретных значений показателя, при этом доказательств, обуславливающих потребность Заказчика в приведенных сведениях, не представлено. Установленные характеристики не позволяют подать заявку на участие в электронном аукционе.

Аналогично по п. «Гипсовые вяжущие», «Перемычки брусковые, бетон», «Петля накладная».

По п. «Доски обрезные хвойных пород длиной от 4 до 6,5 м, толщиной 44 мм и более, шириной 75-150 мм, IIIсорта», Заказчиком не учтены положения ГОСТ по пиломатериалам и терминология, закрепленная в нем.

По п. «Бетон тяжелый. Класс В15(М200)», Заказчиком некорректно установлено наименование материала, поскольку на сегодняшний день бетон по маркам не классифицируется, определяется исключительно по классам.

По п. «Мастика битумная кровельная горячая» установлено соответствие ТУ, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. ТУ разрабатывается производителем товара под конкретную продукцию и ограничивает круг участников.

По п. «Воронка выпускная» установлена характеристика «стандартный цвет», что нарушает п. 1 ч. 1. Ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание лишены объективности и определение стандартного цвета отсутствует, что подразумевает Заказчик определить не представляется возможным.

По п. «Плинтусы» установлено требование к длине мерного отрезка, что не является качественной или функциональной характеристикой требуемого материала.

По п. «Грунтовка» установлен порядок применения материала и средства, используемые для разбавления грунтовки со ссылкой на данные ГОСТ, необходимость указания информации в первой части заявки порядка применения материала, его химических свойств и товаров, используемых, как сопутствующие при применении материала, нарушает права участников закупки и противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогично по п. «Швеллеры», «Горячекатанная арматурная сталь».

Участником закупки будет лицо, выполняющее работы в соответствии с условиями проектной документации и аукционной документации, а не производитель строительных материалов. В соответствии с нормами гражданского законодательства РФ производитель не обязан предоставлять информацию о порядке производства товара и способах обработки сырья, данная информация относится к перечню сведений, проходящих внутренний контроль организации- производителя.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Указанная информация отсутствуют в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении поставляемого товара, также процентное соотношение тех или иных компонентов, природа их возникновения и источники получения могут представлять из себя секрет производства того или иного производителя, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционе.

Таким образом, требования к материалам, используемым при выполнении работ, составлены с нарушением требований ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64.

2. Признать в действиях Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений по делу ЭА-1796/2016, повторно предписание не выдавать.

  1. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны