Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 182/2016 о нарушении законодательст... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 182/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 февраля 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «Фармацевт» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Геленджик, управления по здравоохранению администрации МО город Геленджик при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (МНН: адеметионин) в 2016 году  для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в 2016 году» (извещение № 0118300003715000848) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки  ЗАО «Фармацевт» и заявок с порядковыми номерами 4, 1, 3.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Заявки отклонены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

В соответствии с ч.3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно Правилам определения страны происхождения товаров сертификат о происхождении товара, выделяется уполномоченным органом

Уполномоченными органом, имеющим право выдавать сертификаты о происхождении товаров форма СТ-1, которые предусмотрены Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г. является уполномоченная Торгово-промышленная палата РФ (далее – ТПП РФ).

Согласно приказа ТПП РФ от 21.12.2015г. №93 «О положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» сертификаты формы СТ-1:

- выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на лекарственные препараты, включенные в действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.   

- выдаются на товары, происходящие из государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация).

Сертификат формы СТ-1 выдается уполномоченными ТПП в течение трех рабочих дней после подачи заявителем документов полном объеме и прекращает действовать после завершения закупки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Геленджик, управлением по здравоохранению администрации МО город Геленджик проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов (МНН: адеметионин) в 2016 году  для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в 2016 году» (извещение № 0118300003715000848).

Начальная (максимальная) цена контракта – 235 848,00 руб.

Согласно протоколу №771/2 подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2016г. ЗАО «Фармацевт» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявки № 4, 1, 3 отклонены на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги, запретам и ограничения, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14  Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ 30.11.2015г. №1289 «Об ограничении и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требуется:

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией государства – члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1.

Данное требование установлено в п.33 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации, а также п.44 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электроном аукционе» аукционной документации.

  Участники закупки с порядковыми номерами 4, 1, 3, в том числе ЗАО «Фармацевт» в составе второй части заявки не представили копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, что не соответствует требованиям законодательства о закупках и аукционной документации.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии  с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отказ в допуске ЗАО «Фармацевт» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ЗАО «Фармацевт» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300003715000848).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны