Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –182/2017 о нарушении законодательств... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –182/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 марта 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ИП Лукьянова А.О. на действия администрации МО Отрадненский район при проведении электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Проектирование и строительство бальнеологического комплекса «Медуница», эксплуатация минеральных скважин (продолжение работ)»  (извещение № 0318300026017000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Считает, что сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации, установленные Заказчиком, противоречат положениям Гражданского законодательства; п. 36 Информационной карты противоречит ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; п. 17.4 проекта муниципального контракта не соответствует ст. 37 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе, содержит всю необходимую информацию для подготовки заявки на участие в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Отрадненский район проводился электронный аукцион «Строительно-монтажные работы по объекту: «Проектирование и строительство бальнеологического комплекса «Медуница», эксплуатация минеральных скважин (продолжение работ)»  (извещение № 0318300026017000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 044 386 ,93 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок 27.02.2017 года в 09:00.

Участник вправе подать запрос на разъяснение положений аукционной документации не позднее 23 февраля 2017 года, дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации 25 февраля 2017 года соответственно.

23 и 25 февраля 2017 года выходные праздничные дни.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ст. 193 Гражданского кодекса РФ, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что 23 февраля 2017 года запросов на разъяснений положений аукционной документации не поступало.

Допущенное Заказчиком нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п. 36 раздела 1 установлено:

36

Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 и   44-ФЗ

Установлены

Таким образом, требования Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона ( ч. 6 ст. 96).

Согласно ч. 1-3 ст. 37 Закона о контрактной системе Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.  К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).

В 17.4 проекта контракта установлено если «Подрядчиком», с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления «Подрядчиком» обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса.

Таким образом, п. 17. 4 не соответствует ст. 37 Закона о контрактной системе, что нарушает ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Лукьянова А.О. обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
  2.  Признать в действиях Заказчика – администрации МО Отрадненский район нарушение ч ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации МО Отрадненский район  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №69

по делу №ЭА-182/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 марта 2017 2017 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Лукьянова А.О.на действия администрации МО Отрадненский район при проведении электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Проектирование и строительство бальнеологического комплекса «Медуница», эксплуатация минеральных скважин (продолжение работ)»  (извещение № 0318300026017000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Администрации МО Отрадненский район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести п. 17.4 контракта в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.03.2017 по делу № ЭА-182/2017.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 28.03.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны