Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1820/2016 о нарушении законодательс... от 29 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1820/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 ноября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Фирма «Астел» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ город Сочи «Городская поликлиника №5» при проведении электронного аукциона: «Поставка комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД» (извещение №0118300018716001346) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закон о контрактной системе, так по п.2.1 «Регистратор ЭКГ» Заказчиком установлены требования не соответствующие ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД» (извещение №0118300018716001346). Заказчик - МБУЗ город Сочи «Городская поликлиника №5».
Начальная (максимальная) цена контракта – 273 552,80 руб.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит п.2.5 «Описание объекта закупки» Раздела 2, где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Так по п.2.1 «Регистратор ЭКГ» Заказчиком установлены требования: «размер 72х63х20 мм; вес с элементом питания не более 75 г».
Документация электронного аукциона содержит «Инструкцию по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «п.3.2.2 В том случае, если технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не в полной мере охватывают все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация может содержать иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию».
Представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки в соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик использовал показатели и требования, ориентируясь на свои потребности и рекомендации профильных специалистов, а также учитывая особенности при использовании больными (пациент в течение 24 часов - 48 часов должен носить указанный датчик на себе, что ограничивает его процессы жизнедеятельности при ношении более тяжелого датчика).
Таким образом, документация электронного аукциона соответствует требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На участие в данном электронном аукционе подано 5 предложений. В установленные законом сроки запросы на разъяснения не поступали.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Фирма «Астел» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018716001346).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.