Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1825/2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1825/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 октября 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «АВРОРА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» (далее – Заявитель) на действия ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по КК(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Развитие модуля «Структурированная кабельная сеть» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение» архитектуры «АИС ПФР-2» (извещение № 0218100003218000067) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта, также указывает, что аукционная документация не содержит полной и достоверной информации по объекту выполнения работ, что влечет невозможность заключения контракта.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона (ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе).

ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по КК проводился электронный аукцион: «Развитие модуля "Структурированная кабельная сеть" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" архитектуры "АИС ПФР-2» (извещение № 0218100003218000067).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 332 200 ,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2018 №0218100003218000067-3: «Единая комиссия приняла на основании полученных результатов решение признать победителем в электронном аукционе Общество с ограниченной ответственностью "АВРОРА СБ", в соответствии с ч. 10 ст. 69 закона № 44-ФЗ и заключить государственный контракт на сумму – 2 738 339  рублей 00 копеек (два миллиона семьсот тридцать восемь тысяч триста тридцать девять рублей 00 копеек)».

По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).

В установленный ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчик направил в адрес общества проект контракта для подписания.

Согласно п. 4.4.1 контракта Исполнитель обязан: Выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с  проектно-сметной документацией по объекту: «Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и двух управлений ПФР Центрального и Карасунского округов г. Краснодара по ул. Красная - Новокузнечная», «Раздел 8. Сети связи. Структурированная кабельная система», 406-К-1-СКС, том 8.

Заявителем указано, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации Заказчиком не были отражены специфические условия выполняемых работ.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1), п. 2), 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1 части V аукционной документации: «Настоящий документ определяет требования на развитие модуля «Структурированная кабельная сеть» (далее - СКС) подсистемы «Инфраструктурное обеспечение» архитектуры «АИС ПФР-2» – завершение структурированной кабельной сети в административном здании ОПФР по Краснодарскому краю по адресу: г.Краснодар, ул. им. Хакурате, 8. При осуществлении поставки необходимо учесть, что в настоящее время в серверном помещении осуществляется выполнение следующих работ:

- монтаж систем кондиционирования (с применением рядных кондиционеров), вентиляции,

- электромонтажные работы.».

Документация содержит в том числе «Требования к используемому оборудованию и материалам», которые содержат следующую сноску:

«в выборе модулей оптических панелей должно быть учтено, что данными панелями оконечивается ранее смонтированный кабельный сегмент оптической подсистемы Eurolan. Предложенные оптические панели будут составной частью существующей оптической подсистемы СКС, которая должна быть сертифицирована и поставлена на системную гарантию производителя как единая сеть. Данное требование установлено  в соответствии с частью 1 статьей 33 закона 44 ФЗ.

** - в выборе модулей СКС должно быть учтено, что данными модулями оконечивается ранее смонтированная в здании структурированная кабельная сеть Panduit. Предложенные модули будут составной частью существующей СКС, которая должна быть сертифицирована и поставлена на системную гарантию производителя как единая сеть. Данное требование установлено в соответствии с частью 1 статьей 33 закона 44 ФЗ.

Требования к техническим характеристикам и количеству оборудования и материалов, не включенных в настоящий раздел, определяются проектом.».

Исходя из установленных требований, предметом контракта является выполнение работ по завершению оснащения существующей системы.

В п. 3 раздела V аукционной документации установлено: «Необходимо выполнить монтаж и тестирование работоспособности поставляемого оборудования по развитию структурированной кабельной сети. Основанием для выполнения работ является проектно-сметная документация по объекту: «Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и двух управлений ПФР Центрального и Карасунского округов г.Краснодара по ул.Красная-Новокузнечная», «Раздел 8. Сети связи. Структурированная кабельная система», 406-К-1-СКС, том 8.

В настоящее время структурированная кабельная сеть состоит из уже смонтированных подсистем:

  • горизонтальной подсистемы СКС с использованием: медного кабеля Panduit UTP, кат. 6 4х2/23, LSZH (IEC 60332-3d), (PUZ6004BU-CE/N); установленных информационных розеток на рабочих местах с модулями Panduit RJ45 TG, T568A&B, кат. 6 и адаптерами Panduit Mosaic 45х45, 2 модуля Mini-Com.

 

  • вертикальной подсистемы СКС с использованием кабеля Panduit UTP, кат. 6А, LSZH (IEC 60332-3d), (PUZ6X04BU-E/N PUZ6X04BU-E/N); кабеля Eurolan кат. 3 U/UTP, 25 пар, LSZH (19M-U3-73WT-R305); оптического кабеля Eurolan unitube, для внешней и внутренней прокладки, 8 волокон OS1, 9/125 (39U-S1-08-02BL);
  • установлены все необходимые лотки и короба, за исключением лотков до стоек (шкафов) в коммутационных помещениях.».

В п. 4, 6 раздела V аукционной документации также указано: «СКС должна обеспечивать постоянные физические характеристики тракта между портом активного оборудования и абонентским (терминальным) оборудованием вне зависимости от трассы коммутации на коммутационном и кроссовом поле (кроссовых полях). Постоянство физических параметров канала должно обеспечиваться при последующих изменениях конфигурации кабельной системы при максимальном количестве циклов подключения-отключения по техническим условиям производителя кабельной системы, но не менее 250 таких циклов…Используемые в СКС оборудование и материалы не должны допускать изменений физико-химических параметров в результате воздействия окружающей среды за пределы, предусмотренные стандартами СКС, в течение всего срока эксплуатации кабельной системы (не менее 25 лет) при условии соблюдения заданных параметров окружающей среды…. На СКС должен быть выдан гарантийный сертификат производителя кабельной системы. Продолжительность системной гарантии - не менее 25 лет. Порядок проведения сертификации определяется правилами производителя. Замена гарантийной сертификации производителя гарантиями на работы, выдаваемой системным интегратором, который реализует проект, запрещается…».

Представители Заявителя пояснили, что сертификация системы подразумевает собой наличие характеристик СКС шестой категории, согласно этой сертификации необходимо удостоверится в соответствии технических норм и правил монтажа «Panduit» СКС «АИС ПФР-2». Согласно требований в ходе монтажа медного кабеля UTP 6 категории, необходимо было производить замеры динамических величин прибором для данной категории, согласно рекомендации производителя СКС, это позволяет на этапе прокладки кабеля, контролировать, воздействие на кабель. Контроль качества выполненных работ, на первом этапе не производился, осмотр объекта, выявил ряд изменений, а именно - монтаж кабеля проложенного ранее, в коммутационные шкафы производился заказчиком самостоятельно, укладка кабеля в коммутационные шкафы не производилась, допущены многочисленные перекручивания кабеля, допускающие избыточное давление на кабель. Монтаж кабеля производится только один раз, в данном случае, перенос узлов коммутации производился не однократно, эксплуатация кабеля заказчиком производилась в недопустимых по нормам производителя условиях, кабель располагался на полу помещения коммутационного шкафа. Провидение приемо-сдаточных испытаний, на частично выполненные работы ранее не производилось, допустимые радиусы загиба были нарушены в ходе эксплуатации кабеля, демонтаж кабеля и его повторная укладка повлечет за собой повторное сдавливание и превышение допустимых усилий производимых на кабель ЮН (10 кг). В ходе тестирования кабеля в данных условиях могут появляются блуждающие токи, что влечет за собой искажение показаний измерений кабельной системы передачи данных, устранение этих недостатков осуществляется путем устранения причины, или замены кабеля.

Комиссией установлено, что ранее смонтированная система, была выполнена иной организацией.

Заказчиком не представлены акты принятия раненной выполненной части системы, не представлены заключения, подтверждающие работоспособность системы, имеющейся в наличии, позволяющей осуществить гарантийную сертификацию системы в полном объеме.

Таким образом, аукционная документация не содержит перечень информации, позволяющей соотнести объект закупки с существующим объемом выполненных работ на объекте Заказчика, что может повлечь невозможность надлежащей гарантийной сертификации и привести к невозможности исполнения условий контракта.

На основании изложенного, требования Заказчика противоречат ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч 2 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АВРОРА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч 2 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Заказчику –ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по КК(единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 632

по делу № ЭА-1825/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

22 октября  2018 года                                                                              г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «АВРОРА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» на действия ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по КК(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Развитие модуля «Структурированная кабельная сеть» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение» архитектуры «АИС ПФР-2» (извещение № 0218100003218000067) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу № ЭА-1825/2018 от 22.10.2018 года, предписывает заказчику -  ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по КК устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч 2 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1825/2018 от 22.10.2018. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. Назначить время проведения аукциона.

Предписание должно быть исполнено в течение 10-ти дней с момента его размещения в единой информационной системе, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Краснодарское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны