Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1827/2016 о нарушении законодательс... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1827/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 ноября 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия БДОУ  МО Динской район «ДС №9» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли в БДОУ  МО Динской район «Детский сад №9» (извещение №0318300028416000194) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе, считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснили, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрации МО Динской район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли в БДОУ  МО Динской район «Детский сад №9» (извещение №0318300028416000194). Заказчик - БДОУ  МО Динской район «ДС №9».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 руб.

Согласно протоколу №0318300028416000194-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2016г. Заявке ИП Быковой О.В. (Заявка №5) отказано в участии в электронном аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предоставленной участником электронного аукциона в заявке на участие в аукционе, информации, предусмотренной пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, пп.б) п.3 позиции 38 Раздела 9 аукционной документации.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», в котором Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки (показатели и их значения, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала). Заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Наименование показателя, ед. изм.

Требование к значению показателя

6

Кислород

Изготовление

Газообразный технический должен быть изготовлен в соответствие с требованиями ГОСТ 5583-78 по технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке.

Метод получения

Из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или электролиза воды.

Сорт

1 или 2

Объемная доля кислорода, %,  не менее

99,5

Объемная доля водяных паров, %, не более

0,009

Объемная доля водорода, %, не более

0,5

8

Грунтовка

Описание

Должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ.

Назначение

Для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями

Изготовление

Должна изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 25129-82 по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.

Разбавление перед применением

До рабочей вязкости сольвентом, ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1  

Цвет пленки

Красно-коричневый

Внешний вид пленки после высыхания

Должна быть ровной, однородной, матовой 

Расход грунтовки на однослойное покрытие, г/м2 в диапазоне

60-100

Метод нанесения

Кистью или краскораспылителем

9

Эмаль

Изготовление

Эмаль должна изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 6465-76 по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке

Описание

Должна представлять собой суспензии двуоксии титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей

Назначение

Предназначается для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений 

Сорт должен быть

Высший или первый

Цвет:

Серо-голубой, светло-серый

Степень перетира, мкм, не более

25

Укрывистость высушенной пленки, г/м2 не более

90

Разбавление перед применением

Сольвентом или уайт-спиритом или скипидаром или их смесью  в соотношении 1:1 по массе или ксилолом

24

Подкровельная антиконденсатная пленка

Назначение

Должна быть предназначена для защиты утеплителя и внутренних элементов отражающих конструкций от атмосферных осадков, конденсата, ветра и пыли. Должна обеспечивать влагопоглощение нетканым материалом и предотвращать выпадение конденсата из теплоизоляции

Состав

Должна представлять собой многослойную полипропиленовую ткань, ламинированную с обеих сторон. На одной стороне пленки должен располагаться влагопоглощающий материал 

Размер рулона ШхД, м

1,3/1,5х50

Плотность материала г/м2

≥130

Горючесть по DIN 4102 не хуже

В3

Стойкость к УФ облучению, месяцев

Не менее 12

 

В первой части ИП Быковой О.В. по п.6 «Кислород» указано – «Сорт 2; Объемная доля водяных паров, %, не более 0,009. Объемная доля водорода, %, не более 0,5. Объемная доля кислорода, %, не менее 99,5», соответствует ГОСТ 5583-78.  

По п.8 «Грунтовка» участником указано: «Метод нанесения кистью или краскораспылителем», соответствует ГОСТ 25129-82. Согласно Раздела 8 «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара (т.е. характеристик, несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник обязан выбрать и указать характеристику, соответствующую предлагаемому к поставке товару. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «/» или словом «или». Характеристики, которые не являются взаимоисключающими, должны быть указаны полностью». Грунтовка может наноситься и кистью и краскораспылителем, таким образом, данные характеристики не являются взаимоисключающими. 

По п.9 «Эмаль» участником указано: «Изготовление эмали - Эмаль изготовляется в соответствии с требованиями ГОСТ 6465-76 по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке; Разбавление перед применением - Сольвентом или уайт-спиритом или скипидаром или их смесью  в соотношении 1:1 по массе или ксилолом». Согласно Раздела 8 «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара (т.е. характеристик, несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник обязан выбрать и указать характеристику, соответствующую предлагаемому к поставке товару. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «/» или словом «или». Характеристики, которые не являются взаимоисключающими, должны быть указаны полностью». В соответствии с ГОСТ 6465-76 эмаль может разбавляться как уайт-спиритом, так и скипидаром, ксилолом, смесью скипидара с уайт-спиритом в соотношении 1:1 по массе. Таким образом, участником предложены характеристики в соответствии с ГОСТ 6465-76.

По п.24 «Подкровельная антиконденсатная пленка»: участником указано: «Горючесть по DIN 4102 не хуже - В3». Согласно Раздела 8 «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации: «Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быт определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими доступный предел и содержатся в графе «Наименование показателя, единицы измерения», а в графе «Требования к значению показателя» указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником». Т.е. участником словосочетание «не хуже» из наименования показателя не исключается. Участником указано не конкретное значение горючести, в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, отказ в допуске ИП Быковой О.В. необоснован.

Нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                             

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Динской район нарушение  ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику – БДОУ МО Динской район «ДС №9», уполномоченному органу - администрации МО Динской район (комиссии) выдано предписание №591 от 21.11.2016г. по делу ЭА-1790 от 21.11.2016г., повторно предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны