Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1827/2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1827/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         22 октября 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Рэдианс» (далее – Заявитель) на действия ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений полигона кафедры судебно-экспертной деятельности Литер «Ш1» (извещение №0318100007018000193) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, которые не позволяют правильно заполнить заявку.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт помещений полигона кафедры судебно-экспертной деятельности Литер «Ш1» (извещение №0318100007018000193).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 915 098,34 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и к параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие. Заказчиком установлено:

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.67 «Кабель силовой» установлено требование: «Цвет изоляции жил должен быть серый, синий; коричневый, черный; зелено-желтый», где при описании использованы знаки препинания, которые согласно Инструкции имеют противоположное значение.

 

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.21 «Раствор строительный» установлено: «Марка раствора в проектном возрасте: М100, М150 и М50», где при описании использованы знаки препинания, которые согласно Инструкции имеют противоположное значение.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа «запятая», союза «и» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

В случае перечисления характеристик через «,» означает, что заказчику требуются товары (материалы), характеристики одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей, если перечисление характеристик указано после двоеточия, участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара».

            Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчику в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе поступил запрос на разъяснения положений документации. В соответствии с положениями ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе от 10.10.2018 №РД2.

Содержание запроса на разъяснение положений электронного аукциона

Разъяснение положений 

Электронного аукциона

1. Вопрос. Что означает если перечисление характеристик указано после двоеточия (:) через «;».

 

 

 

 

 

 

2. ВопросЧто означает если перечисление характеристик указано после двоеточия через «и»?1. Вариант ответа: заказчику требуются товары (материалы) характеристики одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей 2 вариант ответа: должен быть указан конкретный вариант исполнения материала.

ОТВЕТ. Если перечисление характеристик с использованием точки с запятой указано после двоеточия, участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей.

ОТВЕТ.

Союз «и» означает, что заказчику требуются оба варианта показателя.  Участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный союз.

Если участник предлагает два или более видов товара (материала), ему необходимо также указать конкретные показатели (характеристики) каждого из предложенных товаров (материалов) показателей.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо­ваний, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рэдианс» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100007018000193).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны