Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1829/2016 о нарушении законодательст... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1829/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

25 ноября 2016 года                                                                                 г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

         

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100028516000181 Выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса «Лидер-Смена» Литер А ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена»  в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта (п. 3, 49, 32, 17) закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.          Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № № 0318100028516000181 Выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса «Лидер-Смена» Литер А ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» .

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик.

В Инструкции по заполнению заявки указано, что при описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов «не более», «не менее», «более», «менее», «может быть», «должно быть» и других вариаций данного словосочетания, «или», «приблизительно», «выше», «ниже», «не свыше», «не ниже», «допускается», «не допускается», а также неконкретные значения, в том числе диапазонов, за исключением случаев, если значением параметра является значение, которое не может изменяться или требуется диапазон значений, например диапазон температур или частот. Знак «- », указанный между двух числовых показателей товара, означает, что требуется конкретное значение параметра, не менее минимального и не более максимального из указанных значений параметра.

По п. 3 Заказчиком установлены требования, которые при указании в соответствии с положениями аукционной документации будут отличны от ГОСТ 10621-80, что не позволяет сделать корректное предложение при подачи первой части заявки, аналогично Заказчиком по ряду позиций использованы единицы измерения, отсутствующие в международной системе измерений.

По п. 32, 49 Заказчиком установлены показатели. Определяемы по результатам испытаний, при этом участнику необходимо предоставить конкретное значение показателя, что исключает возможность предоставления достоверной информации в первой части заявки без наличия товара на момент подачи заявки.

В поз.17 заказчик требует указания конкретных значений показателей, которые не являются функциональными, техническими, качественными показателями (дефекты гипсокартонных листов, отклонения от прямоугольности и т.д.).

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

 

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика –ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны