Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1829/2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1829/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 октября 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей администрации города Сочи   (ходатайство в материалах дела), в присутствии представителя     МКУ города Сочи «Управление капитального строительства» (по доверенности),  рассмотрев жалобу  ООО «Авалон» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи   (далее- Уполномоченный орган), МКУ города Сочи «Управление капитального строительсва» (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «"Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Хостинского внутригородского района" (адрес объекта: г. Сочи ул. 50 лет СССР, д. 25) » (извещение № 0118300018718001671) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Согласно представленным пояснениям Заказчик с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией г. Сочи для нужд МКУ города Сочи «Управление капитального строительства» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Хостинского внутригородского района" (адрес объекта: г. Сочи ул. 50 лет СССР, д. 25) » (извещение № 0118300018718001671).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 433 821,59  руб.

Согласно протоколу №0118300018718001671-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 ООО «Авалон» отказано в допуск: не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.2 ч.4 ст.67; п.п. б п.2 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч. 26 информационной карты аукциона).

Участник в файле «Сведения о качестве, технических характеристиках товара» в п. 6 «Бетон тяжелый» допустил нарушение инструкции заказчика. А именно: в инструкции Заказчика указано «Изменение наименований показателей и наименований товаров не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей. Наименование показателя выделено курсивным шрифтом». Однако участником допущены нарушения инструкции Заказчика и наименование показателя «Марка по морозостойкости по первому базовому методу, не ниже F1100» изменено на «Марка по морозостойкости по первому базовому методу, F1100».

Аналогичная ситуация в п.19 «Камни бортовые» Участником указано «Класс бетона по прочности на сжатие, В30», «Марка бетона по морозостойкости, F150». Показатели, установленные Заказчиком «Класс бетона по прочности на сжатие, не менее В30». «Марка бетона по морозостойкости, не ниже F150».

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В приложении к аукционной документации Заказчиком установлено:

 

6

Бетон тяжелый

Марка по морозостойкости по первому базовому методу, F1100.  

 

19

Камни бортовые

Типоразмер, мм

Класс бетона по прочности на сжатие, не ниже В30. Марка бетона по морозостойкости, не ниже F150.

           

 

В Инструкции по заполнению заявки указано Заказчиком установлено: 

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Наименование показателя выделено курсивным шрифтом.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ».

Представитель Заказчика пояснил, что данное положение не ограничивает участников закупки, так как в процессе выполнения работ участники могут предложить бетон  с  маркой по морозостойкости F1100.

Ознакомившись с аукционной документацией, Заявитель в первой части заявки   предложил следующее:

 

 

6

Бетон тяжелый

Класс по прочности на сжатие В12,5, В7,5, В15. Должно быть соответствие ГОСТ 26633-2015. Тип тяжелый. Марка по морозостойкости по первому базовому методу,   F1100.

19

Камни бортовые

«Класс бетона по прочности на сжатие, В30», «Марка бетона по морозостойкости, F150»

 

       

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

С запросом о разъяснении аукционной документации Заявитель не обращался.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Авалон» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Авалон» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №  0118300018718001671).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны