Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-183/2017 о нарушении законодательств... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-183/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Сиббазисстрой» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации при проведении открытого электронного аукциона № 0318100059617000009 «Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса «Лесной» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Сиббазисстрой» считает, что извещение о проведении электронного аукциона и документация содержат нарушенияФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): индекс заказчика, указанный в извещении, отличается от индекса, указанного в документации, аналогично в отношении оператора электронной площадки; сроки, указанные в извещении, противоречат условиям проекта контракта; в извещении о проведении электронного аукциона не указан исчерпывающий перечень документов, предъявляемых к участникам закупки; в документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации; присутствует противоречивая информация в отношении платежных реквизитов для обеспечения исполнения контракта; установлены требования к технологическому оборудования (поз.пропан-бутан; электроды, ветошь); заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются по результатам испытаний (ацетилен газообразный технический, керосин, кислород, олифа, поковки); п.9.8. проекта контракта не соответствует ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе.

            Представителизаказчика с доводами жалобы не согласились. Документация и извещение о проведении электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Требования к товарам установлены в рамках потребностей, в соответствии с ГОСТами.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерациина официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №0318100059617000009 «Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса «Лесной». Начальная (максимальная) цена контракта 12 110 000, 00 рублей.

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона установлены в ст.42, ст.63 Закона о контрактной системе.

В нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС, не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1) ч.1 ст.31, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. Заказчик указывает, что дополнительная информация к требованию отсутствует, что не соответствует аукционной документации и нарушает вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона в поле сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услугежедневно. В информационной карте – с момента заключения контракта до 31 мая 2017 года, в п.3.1 проекта контракта – со дня подписания государственного контракта до 31 мая 2017 года. Таким образом, указанная в извещении информация не соответствует документации.

В нарушение п.8) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, информация о банковском сопровождении контракта. Номер лицевого счета, указанный в извещении, не соответствует номеру, указанному в информационной карте документации. Также в извещении и документации указана противоречивая информация в отношении оператора электронной площадки, почтового индекса заказчика.

На основании п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участниками такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В информационной карте документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.

В поз. «Битумы», «Ацетилен газообразный», «Ветошь», «Гвозди толевые круглые», «Бруски», «Известь строительная по ГОСТ 9179-77», «Керосин», «Кирпич керамический», «Олифа» и по всем остальным заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В п.9.8 проекта контракта указано, что в случае, если при приеме выполненных работ стороны не пришли к согласию, то заказчик имеет право за счет подрядчика провести независимую экспертизу выполненных работ. При этом подрядчик оплачивает независимую экспертизу в течение 5 банковских дней с момента выставления счета на оплату. Данное условие не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Довод Заявителя о том, что пропан-бутан, электроды, ветошь не являются строительными, а являются вспомогательными при производстве строительных и ремонтных работ, заказчик не может устанавливать к ним требования, не обоснован и не соответствует ст.33 Закона о контрактной системе. Требования к технологическому оборудованию в документации отсутствуют.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» обоснованной в части наличия противоречий между извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документации; отсутствия в извещении исчерпывающего перечня документов; отсутствия в документации даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации; необъективного описания объекта закупки; несоответствия п.9.8 проекта контракта Закону о контрактной системе.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, п.6) ч.5 ст.63, п.2), п.8) ст.42, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
  4.  Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны