Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1831/2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1831/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

22 октября  2018 года                                                                                     г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Каплун А.М. (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) – ГКУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0318200057318000077 «Услуги по аренде легкового автомобиля с водителем» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Каплун А.М. указывает, что аукционной комиссией заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). В заявке предоставлено два автомобиля 2013 г.в. и 2018 г.в.

            Представители заказчика предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснили, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В заявке указано, что на время проведения ТО: Мицубиши Аутлендер 2018 года выпуска. Автомобили взаимозаменяемые. Таким образом, второй автомобиль предоставляется только на время проведения ТО основного автомобиля. Заявка не содержала конкретных показателей.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком –– ГКУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318200057318000077 «Услуги по аренде легкового автомобиля с водителем». Начальная (максимальная) цена контракта 204 960,00 рублей.

   Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 ИП Каплуну А.М. отказано в допуске к участию в электронном аукционе: заявленный участником закупки автомобиль Тойота РАВ-4-2013 года выпуска не соответствует требованиям документации.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки. При этом, в данном разделе указаны требования к предоставляемому автомобилю: год выпуска не ранее 2015 года; класс не ниже «D», «J». Тип кузова – внедорожник, седан, кроссовер. Тип привода – постоянный на все колеса. Объем багажника, л не менее 590. Аптечка, огнетушитель, кондиционер  - наличие. Общее количество посадочных пассажирских мест не менее 4; количество дверей не менее 4; оснащение ремнями безопасности на пассажирских местах; наличие системы кондиционирования салона (или климат-контроль). Удобные сиденья. Оборудование подушками безопасности не менее 6. Наличие «Детских удерживающих устройств» для перевозки детей различного возраста. Длина, мм не менее 4400. Ширина, мм не менее 1800. Высота, мм не менее 1660. Клиренс, мм не 170. ГСМ и амортизация за счет Исполнителя транспортное средство должно обслуживаться персоналом исполнителя. Возможность замены транспортного средства на аналогичное в случае поломки и на время проведения плановых технических осмотров.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

В заявке ИП Каплун А.М. не указаны конкретные показатели предоставляемого автомобиля с учетом требований документации и Инструкции по заполнению заявки, год выпуска автомобиля не соответствует документации. Довод Заявителя о том, что второй автомобиль взаимозаменяемый не свидетельствует о предоставлении конкретных показателей автомобиля. Кроме того указано в заявке: на время проведения плановых ТО: Мицубиши Аутлендер 2018 года выпуска. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в документации содержится Инструкция по заполнению заявки, которая не позволяет предоставить значения, позволяющие идентифицировать товар. Согласно Инструкции при установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики. В Описании объекта закупки в частности указаны следующие характеристики - класс не ниже «D», «J». Тип кузова – внедорожник, седан, кроссовер. Таким образом, с учетом положений Инструкции в заявках участников должны быть указаны все перечисленные характеристики. В допущенных заявках участники указывали значения не в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки. В связи с чем, заявки подлежали отклонению в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Данное обстоятельство также свидетельствует, что заказчиком при описании вышеуказанных требований использовалась конструкция: «,», которая не может быть применена при предоставлении сведений.

 Кроме того, в соответствии с проектном контракта (п.11.2) приложением контракта является Описание объекта закупки. Как указано выше Описание объекта закупки не содержит конкретных показателей. Вместе с тем, согласно ч.3 ст.607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Каплун А.М. необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) – ГКУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.4 ст.67, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) – ГКУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №634

по делу № ЭА-1831/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

22 октября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1831/2018 от  22.10.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Каплун А.М. на действия заказчика (аукционной комиссии) – ГКУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0318200057318000077 «Услуги по аренде легкового автомобиля с водителем» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) - ГКУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» министерства здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение ч.4 ст.67, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона с учетом требований Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1831/2018 от 22.10.2018. Продлить срок подачи заявок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Назначить новую дату подачи, рассмотрения заявок, проведения электронного аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. Назначить время проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его размещения в ЕИС.

Заказчику в письменном виде в срок до 28.11.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны