Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1835/2018 от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1835/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 октября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ЛУЧ» (далее Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона № 0318300119418001733 «Оказание услуг по монтажу, установке, оформлению и демонтажу новогодних елок на территории муниципального образования город Краснодар» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЛУЧ» считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): вопреки наименованию закупки и установленному в извещении коду ОКПД2 неправомерно установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе первых частей заявок конкретных показателей товаров и материалов; документация и проект контракта не предусматривают привлечение субподрядчиков, что ограничивает число участников; документация и проект контракта не предусматривают авансирование в полном объеме.

            Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. Закупка проводится в 2018 году. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта проведено методом сопоставимых рыночных цен. Раздел 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки» «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (оказании услуг)» не содержит. Включение в документацию условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг) не противоречит нормам законодательства, ст.706 ГК РФ. Позиция также отражена в письме Минэкономразвития от 07.12.2015 №Ди28-3551.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар в ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300119418001733 «Оказание услуг по монтажу, установке, оформлению и демонтажу новогодних елок на территории муниципального образования город Краснодар». Начальная (максимальная) цена контракта 2 260 000,00 рублей.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно разделу 3 «Инструкция по заполнению заявки» первая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара, если такие требования предъявляются в разделе 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки» аукционной документации в документе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (оказании услуг)» и отсутствует указание на товарный знак такого товара (материала).

Раздел 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки» опубликованной аукционной документации документа «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (оказании услуг)» не содержит. В аукционной документации в приложении № 1 и приложении № 2 к Техническому  заданию заказчиком указан перечень передаваемого для оказания услуг имущества. В связи с чем, довод Заявителя о необходимости предоставления конкретных показателей товара не нашел подтверждения.

В соответствии с п.4.4.1 проекта контракта исполнитель обязан оказать услуги собственными силами, без привлечения третьих лиц (соисполнителей), за свой счет, в порядке, объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с техническим заданием, требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.

Согласно ст.780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. Закон о контрактной системе не содержит запрета на установление заказчиком в документации способа, порядка исполнения контракта на выполнение работ, оказание услуг – лично без привлечения субподрядчиков.

Таким образом, условие о личном оказании услуг не противоречит положениям законодательства.

В соответствии с ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе).

Проект контракта содержит указанную информацию. Кроме того в п.3.5 проекта контракта указано о поэтапной оплате оказанных услуг. Аванс не предусмотрен, что не противоречит Закону о контрактной системе.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛУЧ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119418001733).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны