Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1836/2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1836/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 октября 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Молот» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Централизованный культурно-развлекательный центр Бжедуховского» сельского поселения при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт сельского клуба по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Бжедуховское сп, пос. Нижневеденеевский, ул.Клубная 1Б, нежилые помещения №1-14 (клуб на 120 мест)» (извещение № 0118300010518000525) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования к отдельным товарам, используемым при выполнении работ, установленные Заказчиком не позволяют корректно сформировать заявку, что нарушает п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. 

На рассмотрение Заказчиком представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт сельского клуба по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Бжедуховское сп, пос. Нижневеденеевский, ул.Клубная 1Б, нежилые помещения №1-14 (клуб на 120 мест)» (извещение № 0118300010518000525). Заказчик - МБУ «Централизованный культурно-развлекательный центр Бжедуховского» сельского поселения.  

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 927 680,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара.

Заказчиком установлено:

 

Заказчиком по поз.122 «Трубка» установлено требование: «Номинальный внутренний диаметр – требуется более 5,00 мм менее 16,00 мм».

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «...Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию позиции, а при наличии требования о соответствии стандартизирующему документу необходимо также, чтобы все характеристики товарной позиции в совокупности и наименование товарной позиции соответствовали стандарту(-ам), регламентирующим данный товар... В случаях, когда участнику закупки необходимо указать значение, соответствующее ГОСТ, важно обратить внимание, что предлагаемое участником значение должно быть прямо предусмотрено стандартом, предлагать значения, которые допустимы только по согласованию с потребителем (и значения, которые не рекомендуются самим стандартом) указывать не допускается в связи с тем, что аукционная процедура не предусматривает и запрещает любое общение участников и заказчика...».   

По указанной товарной позиции в описании объекта закупки заказчиком было установлено требования о соответствии предлагаемого товара действующим стандартам, его регламентирующим.

Исх. № Ыа. №

Данный товар регламентируется ГОСТ 19034-82 «Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия». В соответствии с п.1.2 указанного ГОСТа трубки выпускаются размерами, указанными в Таблице 2:

4,50

±0,25

0

5,00

±0,25

0

6,00

±0,30

0

7,00

±0,50

0

8,00

±0,50

0

9,00

±0,50

0

10,00

±0,50

0

12,00

±0,50

0

14,00

±0,50

0

16,00

±0,80

0

18.00

+0.80

0

Указанные в описании объекта закупки характеристики установлены в полно соответствии с ГОСТом. В составе первой части заявки необходимо указать информацию о товаре (определение из стандарта), марку трубки и номинальный внутренний диаметр. Согласно п.1.5 стандарта пример условного обозначения трубки марки ТВ-40 внутренним диаметром 4 мм, черного цвета, высшего сорта:

Трубка 305 ТВ-40, 4, черная, высшего сорта ГОСТ 19034-82

Таким образом, вся необходимая для заполнения заявки информация содержится в маркировке товара, у участника отсутствовала необходимость иметь данный товар и(или) проводить какие-либо испытания.

Заказчиком установлены требования:

В Приложении к описанию объекта закупки «Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении подрядных работ» содержатся требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ по данной закупке. Все указанные товары и материалы предусмотрены к использованию при выполнении работ проектно-сметной документацией (в том числе входят в объем затрат, предусмотренный локальной сметой). Так, например, использование шкурки шлифовальной предусмотрено ресурсом с кодом 101-1596 (Приложение 3.3 Смета общестрой) в количестве 79,41 м.

Из пояснений Заказчика следует, что включение вышеуказанных материалов в описание объекта закупки обусловлено требованиями проектно-сметной документации, следовательно, установление в описании объекта закупки требований к товарам (припои, катанка) не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В связи с тем, что желоб водосточный является материалом не регламентированным ГОСТом, при обосновании цены составителем расценок были указаны усредненные размеры существующей на рынке продукции.

Заказчиком установлено требование:

Сметным расчетом №1 «Общестроительные работы» предусмотрено:

44

ТССЦ-301-5826

Желоб водосточный МП,

шт.

36

129,1

4648

 

 

размер 120x86x3000 мм

 

 

 

 

Т.е. обосновывается стоимость 36 желобов длиной 3 метра по цене 129,1 руб. (в ценах 2001 года без применения индексов). Таким образом, требовалось 108 метров желоба. В описании объекта закупки указано, что длина его должна быть не менее 3000 мм. Таким образом участник может предложить длину 3000 мм, также, например, участник может предложить желоб длиной 6000 мм и использовать при выполнении работ не 36 желобов, а 18, в итоге получается всё те же 108 метров.

Смета не является техническим заданием, а лишь обосновывает цену. Указание в заявке 3000 мм соответствовало бы потребностям Заказчика и требованиям проектной документации.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Молот» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300010518000525).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны