Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1836/2018 от 22 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА –1836/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Молот» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Централизованный культурно-развлекательный центр Бжедуховского» сельского поселения при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт сельского клуба по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Бжедуховское сп, пос. Нижневеденеевский, ул.Клубная 1Б, нежилые помещения №1-14 (клуб на 120 мест)» (извещение № 0118300010518000525) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования к отдельным товарам, используемым при выполнении работ, установленные Заказчиком не позволяют корректно сформировать заявку, что нарушает п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На рассмотрение Заказчиком представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт сельского клуба по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Бжедуховское сп, пос. Нижневеденеевский, ул.Клубная 1Б, нежилые помещения №1-14 (клуб на 120 мест)» (извещение № 0118300010518000525). Заказчик - МБУ «Централизованный культурно-развлекательный центр Бжедуховского» сельского поселения.
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 927 680,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара.
Заказчиком установлено:
Заказчиком по поз.122 «Трубка» установлено требование: «Номинальный внутренний диаметр – требуется более 5,00 мм менее 16,00 мм».
Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «...Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию позиции, а при наличии требования о соответствии стандартизирующему документу необходимо также, чтобы все характеристики товарной позиции в совокупности и наименование товарной позиции соответствовали стандарту(-ам), регламентирующим данный товар... В случаях, когда участнику закупки необходимо указать значение, соответствующее ГОСТ, важно обратить внимание, что предлагаемое участником значение должно быть прямо предусмотрено стандартом, предлагать значения, которые допустимы только по согласованию с потребителем (и значения, которые не рекомендуются самим стандартом) указывать не допускается в связи с тем, что аукционная процедура не предусматривает и запрещает любое общение участников и заказчика...».
По указанной товарной позиции в описании объекта закупки заказчиком было установлено требования о соответствии предлагаемого товара действующим стандартам, его регламентирующим.
Исх. № Ыа. № |
Данный товар регламентируется ГОСТ 19034-82 «Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия». В соответствии с п.1.2 указанного ГОСТа трубки выпускаются размерами, указанными в Таблице 2:
4,50 |
±0,25 |
0 |
5,00 |
±0,25 |
0 |
6,00 |
±0,30 |
0 |
7,00 |
±0,50 |
0 |
8,00 |
±0,50 |
0 |
9,00 |
±0,50 |
0 |
10,00 |
±0,50 |
0 |
12,00 |
±0,50 |
0 |
14,00 |
±0,50 |
0 |
16,00 |
±0,80 |
0 |
18.00 |
+0.80 |
0 |
Указанные в описании объекта закупки характеристики установлены в полно соответствии с ГОСТом. В составе первой части заявки необходимо указать информацию о товаре (определение из стандарта), марку трубки и номинальный внутренний диаметр. Согласно п.1.5 стандарта пример условного обозначения трубки марки ТВ-40 внутренним диаметром 4 мм, черного цвета, высшего сорта:
Трубка 305 ТВ-40, 4, черная, высшего сорта ГОСТ 19034-82
Таким образом, вся необходимая для заполнения заявки информация содержится в маркировке товара, у участника отсутствовала необходимость иметь данный товар и(или) проводить какие-либо испытания.
Заказчиком установлены требования:
В Приложении к описанию объекта закупки «Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении подрядных работ» содержатся требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ по данной закупке. Все указанные товары и материалы предусмотрены к использованию при выполнении работ проектно-сметной документацией (в том числе входят в объем затрат, предусмотренный локальной сметой). Так, например, использование шкурки шлифовальной предусмотрено ресурсом с кодом 101-1596 (Приложение 3.3 Смета общестрой) в количестве 79,41 м.
Из пояснений Заказчика следует, что включение вышеуказанных материалов в описание объекта закупки обусловлено требованиями проектно-сметной документации, следовательно, установление в описании объекта закупки требований к товарам (припои, катанка) не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с тем, что желоб водосточный является материалом не регламентированным ГОСТом, при обосновании цены составителем расценок были указаны усредненные размеры существующей на рынке продукции.
Заказчиком установлено требование:
Сметным расчетом №1 «Общестроительные работы» предусмотрено:
44 |
ТССЦ-301-5826 |
Желоб водосточный МП, |
шт. |
36 |
129,1 |
4648 |
|
|
размер 120x86x3000 мм |
|
|
|
|
Т.е. обосновывается стоимость 36 желобов длиной 3 метра по цене 129,1 руб. (в ценах 2001 года без применения индексов). Таким образом, требовалось 108 метров желоба. В описании объекта закупки указано, что длина его должна быть не менее 3000 мм. Таким образом участник может предложить длину 3000 мм, также, например, участник может предложить желоб длиной 6000 мм и использовать при выполнении работ не 36 желобов, а 18, в итоге получается всё те же 108 метров.
Смета не является техническим заданием, а лишь обосновывает цену. Указание в заявке 3000 мм соответствовало бы потребностям Заказчика и требованиям проектной документации.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Молот» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300010518000525).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.