Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1840/2016 о нарушении законодательс... от 2 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1840/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 ноября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Юла» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пристройки на 4 класса (100 учащихся) на территории МБОУ СОШ №61 в х.Ленина по ул.Молодежная, 36» (извещение №0318300119416001627) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В Извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО). Заказчиком неверно указано наименование объекта закупки. Описание объекта закупки составлено с нарушениями положений ст.33 Закона о контрактной системе по позициям «Мастика», «Проволока», «Битумы». Заказчиком по поз.7,9,12,14,16,19,32,33,34,36 указаны значения через символ «-», данный символ отсутствует в Инструкции по заполнению заявки. Заказчиком по поз.14,15,16,19,24 установлено требование к массе товара.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пристройки на 4 класса (100 учащихся) на территории МБОУ СОШ №61 в х.Ленина по ул.Молодежная, 36» (извещение №0318300119416001627). Заказчик - МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика».
Начальная (максимальная) цена контракта – 16 444 398,73 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении Заказчиком установлены единые требования к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе: «Установлено. Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства (виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту)».
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.8 Раздела 8 «Технического задания» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметами закупки (свидетельство о допуске СРО, лицензия и др.): «Подрядчику» необходимо иметь свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказа Министерства Регионального Развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 33. Работы организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Аналогичные требования Заказчиком установлены в п.31 и 31.1 Раздела I «Информационной карты» документации электронного аукциона.
Таким образом, Извещение и аукционная документация содержат требования и информацию в отношении участника закупки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Разделе 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: «п.5 наименование объекта закупки (предмет контракта) «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пристройки на 4 класса (100 учащихся) на территории МБОУ СОШ №61 в х.Ленина по ул.Молодежная, 36». Аналогичная информация указано в Извещении данного электронного аукциона.
Таким образом, извещением, аукционной документацией, проектом муниципального контракта определено наименование объекта закупки – выполнение строительно-монтажных работ.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки», в котором Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки (показатели и их значения, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала). Заказчиком установлены следующие требования:
№ п/п |
Наименование товара |
Товарный знак, маркировка производителя, серия изделия (при наличии) |
Показатель, ед.изм. |
Значение, ед. изм. |
1 |
Мастика ГОСТ 24064-80 |
|
Содержание хлоропренового каучука, %, диапазон |
18,0-22,0 |
Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па•с(Пз), диапазон |
2-9 (20-90) |
|||
Содержание летучих компонентов по массе, %, не более |
60 или 45 |
|||
Категория качества |
I или высшая |
|||
2 |
Проволока светлая ГОСТ 3282-74 |
|
По виду обработки |
Термически обработанная или термически необработанная |
По точности изготовления |
повышенной или нормальной |
|||
Диаметр, мм |
1,1 |
|||
Предельное отклонение по диаметру проволоки, мм |
Не более -0,06 |
|||
По виду поверхности |
Без покрытия или с покрытием |
|||
3 |
Битумы нефтяные строительные ГОСТ 6617-76 |
|
Глубина проникания иглы при 250С, 0,1 мм, диапазон |
Не более 5-40 |
Температура размягчения по кольцу и шару, 0С, диапазон |
Не более 70-105 |
|||
Растяжимость при 250С, не менее |
1,0 или 3,0 |
|||
Растворимость, %, не менее |
99,50 |
|||
Изменение массы после прогрева, %, не более |
0,50 |
|||
Температура вспышки, 0С, не ниже |
240 |
|||
Массовая доля воды |
Следы |
|||
Марка |
БН-90/10, БН-70/30 |
|||
5 |
Электроды ГОСТ 9467-75 ГОСТ 9466-75 |
|
Тип |
Э42 |
Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, мм |
4, 6 |
|||
По толщине покрытия |
с толстым или средним покрытием |
|||
Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: -Временное сопротивление разрыву σВ, кгс/мм2, не менее -Относительное удлинение δ5, %, не менее –Ударная вязкость αН, кгс•м/см2, не менее |
42
18
8 |
Документация электронного аукциона содержит Раздел 3 «Инструкцию по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в Разделе 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки» аукционной документации. Изменение наименований товаров (материалов), входящих в объект закупки и/или используемых при выполнении работ (оказании услуг), установленных заказчиком, не допускается. Предложение участника закупки может содержать дополнительную информацию в отношении объекта закупки.
Если установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед. изм.» есть наличие слова «диапазон», «диапазонный»), его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же предельными его значениями.
Если в графе «Показатель, ед. изм.» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон», «диапазонный»), значение которого в графе «Значение» сопровождается фразой «не менее», участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой «не менее».
Если в графе «Показатель, ед. изм.» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон», «диапазонный»), значение которого в графе «Значение» сопровождается фразой «не более», участником должно быть предложен товар со значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой «не более».
Таким образом, по позициям «Мастика», «Проволока светлая», «Битумы нефтяные строительные» Заказчиком установлены требования к показателям в соответствии с нормами ГОСТ, представление конкретных значений показателей не требуется.
Заказчиком по поз.7,9,12,14,16,19,32,33,34,36 указаны значения через символ «-», данный символ отсутствует в Инструкции по заполнению заявки, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. При этом Инструкцией определены случаи предоставления неконкретных показателей. Таким образом, в описанных случаях участник представляет конкретные значения показателей.
Заказчиком по поз.14,15,16,19,24 установлено требование к массе товара в соответствии с действующими ГОСТ.
На участие в данном электронном аукционе подано 3 заявки. В установленные законом сроки запросы на разъяснения не поступали.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной в части нарушения положений ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки по поз.7,9,12,14,16,19,32,33,34,36.
- Признать в действиях Заказчика – МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- В связи с тем, что данное нарушение на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.