Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1840/2018 от 23 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1840/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Копцевой М.А. (далее – Заявитель) на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир при проведении электронного аукциона : «Поставка шприцев медицинских » (извещение № 0318300552918000983) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель необоснованный, по его мнению, отказ в допуске на участие в электронном аукционе № 0318300552918000983. Первая часть заявки соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе .
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион «Поставка шприцев медицинских » (извещение № 0318300552918000983). Заказчик- МБУЗ «ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР».
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 398 780 ,00 рубль.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 №0318300552918000983-0 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, участнику закупки № 103850074 (ИП Копцева М.А.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Непредставление и несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно в заявке участника в п.2,3,5,6,9 по показателю "объем цилиндра,см3; мл" и в п.4,7 по показателю "объем,мл" предоставлены неконкретные значения или несоответствующие требованиям, установленным в Разделе 2 "Описание объекта закупки" и в Разделе 9 "Инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона. (Отказ по п.1,п.2, ч.4 ст. 67 44-ФЗ)».
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
По п. 2,3,4,5,6,7,9 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:
П. 2
Назначение |
Введение лекарственных средств или забор биоматериала |
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
не менее 3.1, не более 5 |
П. 3
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
не менее 5, не более 10 |
П. 5
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
не менее 10,1 и не более 20 |
П. 6
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
не менее 30,1, не более 50 |
П. 9
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
более 2,5 и не менее 3,0 |
В первой части заявки участника закупки ИП Копцева М.А. по п. 2,3,4,5,6,7,9 раздела 2 предложено следующее:
П. 2
Назначение |
Введение лекарственных средств или забор биоматериала |
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
5, 5 |
П. 3
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
5, 10 |
П. 4
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем, мл |
10, 10 |
П. 5
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
20 и 20 |
П. 6
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
50 и 50 |
П. 7
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем, мл |
1 , 1 |
П. 9
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
3,0 и 3,0 |
Представитель уполномоченного органа пояснил, что при признании заявки несоответствующей требованиям руководствовался следующими положениями инструкции: «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», «менее», «более» участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Частота, МГц |
не менее 416 |
416 |
500 |
400 |
Память, Мб |
не менее 128 |
128 |
256 |
125 |
Уровень шума, Дб |
менее 15 |
14 |
10 |
15 |
Диагональ, дюйм |
не менее 17 |
17 |
19 |
15 |
Минимальная продолжительность сканирования, сек. |
не более 0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Максимальный угол обзора монитора, град. |
не менее 170 |
170 |
180 |
160 |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
На представленном в инструкции примере указано, что значение показателя может быть установлено как нижний и верхний предел одновременно, то есть Заказчиком может быть задан диапазон, в соответствии с которым участником закупки предоставляется конкретное значение показателя в пределах заданного Заказчиком диапазона.
Вместе с тем, по п. п. 2,3,4,5,6,7,9 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком заданы нижние и верхние пределы значений показателей, разделенные знаком «,» («запятая») или союзом «и».
В разделе «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено следующее: «При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Тип управления |
Ручной и автоматический |
Ручной и автоматический |
ручной |
Скорость вращения барабана при отжиме, об/мин |
600, 800, 1000, 1200 |
600, 800, 1000, 1200 |
800, 1000, 1200 |
Таким образом, при указании значений показателя характеристик товара с использованием союза «и» или знака «,», участнику закупки необходимо предоставить все значения показателей, указанных с использованием союза «и» и знака «,».
На основании изложенного, участником закупки № 103850074 предоставлены значения показателей в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, действия аукционной комиссии противоречат ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель уполномоченного органа пояснил, что при рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе, комиссия уполномоченного органа обращалась к Заказчику, которым было разъяснено, что по указанным позициям необходимо одно конкретное значение показателя, с учетом специфики закупаемого товара, имеющего значение объема в виде одного конкретного значения в пределах заданного диапазона.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком не были в полной мере исследованы положения инструкции по заполнению заявки, что повлекло за собой формирование требований к закупаемому товару, вводящих в заблуждение участников закупки и приведших к необоснованному отклонению заявки участника закупки.
На основании изложенного, требованиям Заказчика противоречат ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Копцевой М.А. обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии)- управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика- МБУЗ «Перинатальный Центр» нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
3. Уполномоченному органу (единой комиссии)- управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, Заказчику- МБУЗ «Перинатальный Центр» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 637
по делу № ЭА-1840/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Копцевой М.А. (далее – Заявитель) на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир при проведении электронного аукциона : «Поставка шприцев медицинских » (извещение № 0318300552918000983) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу № ЭА-1840/2018 от 23.10.2018 года, предписывает уполномоченному органу (единой комиссии)- управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, заказчику - МБУЗ «Перинатальный центр» устранить нарушение ч. 4, 5 ст. 67, 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1840/2018 от 23.10.2018. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. Назначить время проведения аукциона.
Предписание должно быть исполнено в течение 10-ти дней с момента его размещения в единой информационной системе, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Краснодарское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.