Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1840/2018 от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1840/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 октября 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Копцевой М.А. (далее – Заявитель) на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир при проведении электронного аукциона : «Поставка шприцев медицинских » (извещение № 0318300552918000983) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель необоснованный, по его мнению, отказ в допуске на  участие в электронном аукционе № 0318300552918000983. Первая часть заявки соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе .

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион «Поставка шприцев медицинских » (извещение № 0318300552918000983). Заказчик- МБУЗ «ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 398 780 ,00 рубль.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 №0318300552918000983-0 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, участнику закупки № 103850074 (ИП Копцева М.А.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Непредставление и несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно в заявке участника в п.2,3,5,6,9 по показателю "объем цилиндра,см3; мл" и в п.4,7 по показателю "объем,мл" предоставлены неконкретные значения или несоответствующие требованиям, установленным в Разделе 2 "Описание объекта закупки" и в Разделе 9 "Инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона. (Отказ по п.1,п.2, ч.4 ст. 67 44-ФЗ)».

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

По п. 2,3,4,5,6,7,9 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

П. 2

Назначение

Введение лекарственных средств или забор биоматериала

Тип шприца

трехкомпонентный

Объем цилиндра, см3;мл

не менее 3.1, не более 5

П. 3

Тип шприца

трехкомпонентный

Объем цилиндра, см3;мл

не менее 5, не более 10

П. 5

Тип шприца

трехкомпонентный

Объем цилиндра, см3;мл

не менее 10,1 и не более 20

П. 6

Тип шприца

трехкомпонентный

Объем цилиндра, см3;мл

не менее 30,1,  не более 50

П. 9

Тип шприца

трехкомпонентный

Объем цилиндра, см3;мл

более 2,5 и не менее 3,0

 

В первой части заявки участника закупки ИП Копцева М.А. по п. 2,3,4,5,6,7,9 раздела 2 предложено следующее:

П. 2

Назначение

Введение лекарственных средств или забор биоматериала

Тип шприца

трехкомпонентный

Объем цилиндра, см3;мл

5,  5

П. 3

Тип шприца

трехкомпонентный

Объем цилиндра, см3;мл

5,  10

П. 4

Тип шприца

трехкомпонентный

Объем, мл

10,  10

П. 5

Тип шприца

трехкомпонентный

Объем цилиндра, см3;мл

20 и 20

П. 6

Тип шприца

трехкомпонентный

Объем цилиндра, см3;мл

50 и 50

П. 7

Тип шприца

трехкомпонентный

Объем, мл

1 ,  1

П. 9

Тип шприца

трехкомпонентный

Объем цилиндра, см3;мл

3,0 и 3,0

Представитель уполномоченного органа пояснил, что при признании заявки несоответствующей требованиям руководствовался следующими положениями инструкции: «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», «менее», «более» участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

Минимальная продолжительность сканирования, сек.

не более 0,5

0,5

0,4

0,6

Максимальный угол обзора монитора, град.

не менее 170

170

180

160

Мощность по холоду, кВт

не менее 2,5

не более 3,5

2,5

2,7

2,3

На представленном в инструкции примере указано, что значение показателя может быть установлено как нижний и верхний предел одновременно, то есть Заказчиком может быть задан диапазон, в соответствии с которым участником закупки предоставляется конкретное значение показателя в пределах заданного Заказчиком диапазона.

Вместе с тем, по п. п. 2,3,4,5,6,7,9 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком заданы нижние и верхние пределы значений показателей, разделенные знаком «,» («запятая») или союзом «и».

В разделе «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено следующее: «При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Тип управления

Ручной и автоматический

Ручной и автоматический

ручной

Скорость вращения барабана при отжиме, об/мин

600, 800, 1000, 1200

600, 800, 1000, 1200

800, 1000, 1200

Таким образом, при указании значений показателя характеристик товара с использованием союза «и» или знака «,», участнику закупки необходимо предоставить все значения показателей, указанных с использованием союза «и» и знака «,».

На основании изложенного, участником закупки № 103850074 предоставлены значения показателей в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, действия аукционной комиссии противоречат ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель уполномоченного органа пояснил, что при рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе, комиссия уполномоченного органа обращалась к Заказчику, которым было разъяснено, что по указанным  позициям необходимо одно конкретное значение показателя, с учетом специфики закупаемого товара, имеющего значение объема в виде одного конкретного значения в пределах заданного диапазона.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком не были в полной мере исследованы положения инструкции по заполнению заявки, что повлекло за собой формирование требований к закупаемому товару, вводящих в заблуждение участников закупки и приведших к необоснованному отклонению заявки участника закупки.

На основании изложенного, требованиям Заказчика противоречат ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Копцевой М.А. обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии)- управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика- МБУЗ «Перинатальный Центр» нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

3. Уполномоченному органу (единой комиссии)- управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, Заказчику- МБУЗ «Перинатальный Центр» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 637

по делу № ЭА-1840/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 октября  2018 года                                                                              г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Копцевой М.А. (далее – Заявитель) на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир при проведении электронного аукциона : «Поставка шприцев медицинских » (извещение № 0318300552918000983) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу № ЭА-1840/2018 от 23.10.2018 года, предписывает уполномоченному органу (единой комиссии)- управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, заказчику -  МБУЗ «Перинатальный центр» устранить нарушение ч. 4, 5 ст. 67, 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1840/2018 от 23.10.2018. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. Назначить время проведения аукциона.

Предписание должно быть исполнено в течение 10-ти дней с момента его размещения в единой информационной системе, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Краснодарское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны