Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1845/2018 от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1845/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 октября 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу РСП ООО «Кубаньжилстрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство сквера у городского Дома культуры по ул.Первомайская128 в г. Хадыженске» (извещение № 0118300012718000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района проводился электронный аукцион: «Благоустройство сквера у городского Дома культуры по ул.Первомайская128 в г. Хадыженске» (извещение № 0118300012718000068).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 140 689,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в протоколе №0118300012718000068-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018г. указано, что заявка РСП ООО «Кубаньжилстрой» (Заявка №250) неправомерно отклонена по позициям «Бетонная смесь», «Раствор».

Согласно протоколу №0118300012718000068-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018г. заявка РСП ООО «Кубаньжилстрой» (Заявка №250) отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Несоответствие информации согласно ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе: Позиция «Бетонная смесь» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Марка по осадке конуса: П3», а требование было установлено «Марка по осадке конуса: П1…П4». Согласно инструкции по заполнению заявки, «36. Если перед требованием к значению показателя стоит двоеточие (в том числе в столбце «Наименование показателя»), а требование к значению показателя указано с использованием символа многоточие между двумя значениями, считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон не включая крайние границы, соответствующее указанному ГОСТу (ТУ) и установленным к данному товару требованиям, в соответствии с настоящей инструкцией». То есть в соответствии с ГОСТ 7473-2010 требовалось также указать значение П2. Позиция «Раствор» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «В зависимости от подвижности растворная смесь марки: Пк4», а требование было установлено «В зависимости от подвижности растворная смесь марки: Пк2-Пк4». Согласно инструкции по заполнению заявки, «35.            Если перед требованием к значению показателя стоит двоеточие (в том числе в столбце «Наименование показателя»), а требование к значению показателя указано с использованием символа дефис между двумя значениями, считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон включая крайние границы, соответствующее указанному ГОСТу (ТУ) и установленным к данному товару требованиям, в соответствии с настоящей инструкцией». То есть требовалось в соответствии с ГОСТ 28013-98 также указать значения Пк3 и Пк2. Позиция «Пиломатериалы» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Сорт по качеству древесины и обработки 1, 2, 3». Согласно инструкции по заполнению заявки, «16. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих (т.е. не совместимых в одном товаре) характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. 16.1. Такие характеристики, кроме иных случаев, описанных настоящей инструкцией, вне зависимости от иных символов сопровождаются словом «либо» и/или символом «/» и/или «,»». То есть требовалось указать конкретное значение «1» или «2» или «3». Позиция «Качалка-балансир» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Диаметр демпфера 125 мм», а требование было установлено «Диаметр демпфера минимальное значение 125 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки, «22.1. термины «от», «более», «минимальное значение», «свыше», «выше», означают, что характеристика, указываемая участником, должна быть более указанной Заказчиком». То есть значение 125 мм не входило в диапазон допустимых значений. Позиция «Домик с часами» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Размер настила длина 1900 мм», а требование было установлено «Размер настила длина минимальное значение 1900 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки, «22.1. термины «от», «более», «минимальное значение», «свыше», «выше», означают, что характеристика, указываемая участником, должна быть более указанной Заказчиком». То есть значение 1900 мм не входило в диапазон допустимых значений. Позиция «Качалка-балансир» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Высота бортов 550 мм», а требование было установлено «Высота бортов минимальное значение 550 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки, «22.1. термины «от», «более», «минимальное значение», «свыше», «выше», означают, что характеристика, указываемая участником, должна быть более указанной Заказчиком». То есть значение 550 мм не входило в диапазон допустимых значений. Позиция «Качалка-балансир» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Размер солнышка (наибольший диаметр) 190 мм», а требование было установлено «Размер солнышка (наибольший диаметр) от 190 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки, «22.1. термины «от», «более», «минимальное значение», «свыше», «выше», означают, что характеристика, указываемая участником, должна быть более указанной Заказчиком». То есть значение 190 мм не входило в диапазон допустимых значений. Позиция «Качалка-балансир» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Окраска бортов в синий, зеленый цвет». Согласно инструкции по заполнению заявки, «16. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих (т.е. не совместимых в одном товаре) характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. 16.1. Такие характеристики, кроме иных случаев, описанных настоящей инструкцией, вне зависимости от иных символов сопровождаются словом «либо» и/или символом «/» и/или «,»». То есть требовалось указать конкретное значение «синий» или «зеленый». Позиция «Качели» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «качели сине-желтые на цепи со спинкой и защитой от падения; должны подходить для детей младшего возраста». Согласно инструкции по заполнению заявки, «13. Предлагаемые участником значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, не должно сопровождаться словами «должен», «может», «не допускается», «нужна», «требуется» (во всех грамматических формах), «возможен», допускающими разночтения или двусмысленное толкование». То есть требовалось указать значение показателя без слова «должны». Позиция «Карусель» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Металл основания имеет плавные радиусы и тщательную обработку швов, и покрытие нужно порошковой краской». Согласно инструкции по заполнению заявки, «13. Предлагаемые участником значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, не должно сопровождаться словами «должен», «может», «не допускается», «нужна», «требуется» (во всех грамматических формах), «возможен», допускающими разночтения или двусмысленное толкование». То есть требовалось указать значение показателя без слова «нужно». Позиция «Качели» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Размеры А 1150 мм», а требование было установлено «Размеры А не≥1150 мм. Согласно инструкции по заполнению заявки, «не ≥» (означает - не больше и не равно)». То есть значение 1150 мм не входило в диапазон допустимых значений.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что заявка РСП ООО «Кубаньжилстрой» (Заявка №250) была отклонена по 11 основаниям, из которых в своей жалобе Заявитель указывает только два, что означает его согласие с несоответствием его заявки требованиям аукционной документации по остальным девяти основаниям. Основания отклонения по позициям «Бетонная смесь», «Раствор» были ошибочно включены в протокол №0118300012718000068-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018г.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, основания отклонения заявки, указанные в протоколе №0118300012718000068-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018г. по позициям «Бетонная смесь», «Раствор» необоснованные.

Заявка РСП ООО «Кубаньжилстрой» (Заявка №250) не могла быть допущена к участию в электронном аукционе, поскольку не соответствовала указанным в протоколе №0118300012718000068-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018г. требованиям аукционной документации.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком опубликована Инструкция по заполнению заявки не в полном объеме.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Инструкция состояла из 34 пунктов, при этом при публикации данной Инструкции не отобразилась фраза «требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в ГОСТах». Пункт 34 Инструкции должен был звучать как «В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в ГОСТах» и не мог повлиять на процесс заполнения участниками первой части заявки, поскольку заявки по данному основанию отклонены не были.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу РСП ООО «Кубаньжилстрой» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300012718000068).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны