Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1846/2018 от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1846/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

24 октября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Галат» (далее Заявитель) на действия заказчика – департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0118200003018000019 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники и оргтехники» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Галат» указывает, что нарушена процедура проведения электронного аукциона. Документация не содержит точный перечень количества услуг, отсутствует информация о цене каждой запасной части к технике, цене единицы работы или услуги.

От Заявителя поступило ходатайство о предоставлении дополнительных материалов. Данное ходатайство рассмотрено и не подлежит удовлетворению, поскольку не является таковым, а представляет собой запрос на разъяснение по действиям исполнителя по контракту. Контроль в отношении участников закупки на основании ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не осуществляется.

            Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснил, что запросы от участников в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) не поступали. Извещение формировалось на основании позиции плана-графика в связи с чем отсутствовала возможность редактирования информации о начальной (максимальной) цене контракта.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118200003018000019 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники и оргтехники». Начальная (максимальная) цена контракта 198 503, 00 рублей.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

   В извещении указана начальная (максимальная) цена контракта – 198 503,00 рублей. При этом в документации отсутствует объем работ. Также в п.6.1 документации указано, что при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, слуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить. В п.6.1.1. указана цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги – 1 993 044, 80 рублей. В п.6.1.2 предусмотрено, что оплата по контракту будет осуществляться за фактически оказанный объем работ по цене за единицу услуги и по цене за единицу запасной части к технике, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта. При этом, в нарушение п.2) ст.42 Закона о контрактной системе указанная информация не отражена в извещении о проведении электронного аукциона, что повлекло нарушение процедуры проведения электронного аукциона. Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Представитель заказчика пояснил, что извещение формировалось на основании позиции плана-графика в связи с чем отсутствовала возможность редактирования информации о начальной (максимальной) цене контракта. Комиссией установлено, что изменения в план-график в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, необходимые для размещения закупки, не вносились. В соответствии с ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Галат» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края нарушение п.2) ст.42, ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского краявыдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 638

по делу № ЭА-1846/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

24 октября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1846/2018 от  24.10.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Галат» на действия заказчика – департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0118200003018000019 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники и оргтехники» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) - департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края устранить нарушение п.2) ст.42, ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона № 0118200003018000019 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1846/208 от 24.10.2018. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 15 рабочих дней с момента размещения в ЕИС.

Заказчику в срок до 30.11.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны