Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1849/2018 от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1849/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 октября 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Бондарук А.В. (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Кущевская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного материала для одноразового применения» (извещение № 0318300469518000428) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе Заявитель указывает, что по п. 8-11 описания объекта закупки Заказчиком установлены характеристики товара, ограничивающие права и законные интересы участников закупки.

Уполномоченным органом, Заказчиком направлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Уполномоченным органом- отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район для нужд Заказчика – МБУЗ «Кущевская ЦРБ»  проводился электронный аукцион: «Поставка медицинского расходного материала для одноразового применения» (извещение № 0318300469518000428).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 469 500 ,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По п. 8 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено в том числе следующее:

Игла предустановлена в защитное устройство и может быть извлечена до инъекции

соответствие

для защиты медперсонала от случайного контакта с иглой

Защитное устройство представляет собой с пластиковый чехол с павильоном «ЛУЕР-ЛОК», полностью закрывающий иглу после использования

соответствие

для исключения возможности повторного использования

Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов

соответствие

для обеспечения механизма пассивного разрушения и препятствия повторному использованию шприца

Активация производится одной рукой на удалении от иглы, без необходимости прикосновения пальцем к защитному устройству

соответствие

для удобства и безопасности в использовании

Уплотнительная манжета на поршне имеет три уплотнительных кольца и выступ для исключения "мёртвого" пространства на поршне

соответствие

обеспечение плавности хода поршня и точного дозирования лекарственного препарата

Корпус и поршень шприца не содержат латекса и силиконовых добавок

соответствие

 для снижения риска возникновения аллергических реакций

Цилиндр абсолютно прозрачен

соответствие

для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства

Цилиндр имеет двойное стопорное кольцо

соответствие

для предотвращения случайного извлечения поршня шприца

Тип упаковки

стерильная, апирогенная

 

Заявителем указано, что подобное описание объекта закупки ограничивает права и законные интересы участников закупки, осуществляющих поставку шприцев, не обладающих подобного рода характеристиками.

Заказчиком представлены пояснения, согласно которым описание сформировано с учетом потребности учреждения, для обеспечения максимальной безопасности медицинского персонала и пациентов.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено : «Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика…».

Таким образом, аукционная документация содержит обоснование использования показателей, отличных от установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, предусмотренное п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, требования к закупаемым товарам сформированы, исходя из потребности медицинского учреждения, также при описании объекта закупки учитывался опыт использования ранее закупаемого товара с идентичными характеристиками.

Указанные системы защиты, позволяют максимально обезопасить персонал и пациентов от непредвиденных повреждений при использовании закупаемой продукции.

Согласно п. 1 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2018 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда  Российской Федерации: «…Из  буквального  толкования  названных  положений  следует,  что  заказчики,  осуществляющие  закупку  по  правилам  данного  закона,  при  описании объекта закупки должны таким образом определить требования к  закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы,  соответствуют  их  потребностям,  а  с  другой  стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки… Судом отмечено, что в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  В рассматриваемом деле антимонопольным органом не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона …».

На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих об ограничении прав и законных интересов участников закупки, Комиссией не установлено.

Требования Заказчика не противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Бондарука А.В. необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300469518000428).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны