Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1849/2018 от 24 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1849/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Бондарук А.В. (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Кущевская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного материала для одноразового применения» (извещение № 0318300469518000428) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе Заявитель указывает, что по п. 8-11 описания объекта закупки Заказчиком установлены характеристики товара, ограничивающие права и законные интересы участников закупки.
Уполномоченным органом, Заказчиком направлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Уполномоченным органом- отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район для нужд Заказчика – МБУЗ «Кущевская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Поставка медицинского расходного материала для одноразового применения» (извещение № 0318300469518000428).
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 469 500 ,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По п. 8 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено в том числе следующее:
Игла предустановлена в защитное устройство и может быть извлечена до инъекции |
соответствие |
для защиты медперсонала от случайного контакта с иглой |
Защитное устройство представляет собой с пластиковый чехол с павильоном «ЛУЕР-ЛОК», полностью закрывающий иглу после использования |
соответствие |
для исключения возможности повторного использования |
Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов |
соответствие |
для обеспечения механизма пассивного разрушения и препятствия повторному использованию шприца |
Активация производится одной рукой на удалении от иглы, без необходимости прикосновения пальцем к защитному устройству |
соответствие |
для удобства и безопасности в использовании |
Уплотнительная манжета на поршне имеет три уплотнительных кольца и выступ для исключения "мёртвого" пространства на поршне |
соответствие |
обеспечение плавности хода поршня и точного дозирования лекарственного препарата |
Корпус и поршень шприца не содержат латекса и силиконовых добавок |
соответствие |
для снижения риска возникновения аллергических реакций |
Цилиндр абсолютно прозрачен |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства |
Цилиндр имеет двойное стопорное кольцо |
соответствие |
для предотвращения случайного извлечения поршня шприца |
Тип упаковки |
стерильная, апирогенная |
|
Заявителем указано, что подобное описание объекта закупки ограничивает права и законные интересы участников закупки, осуществляющих поставку шприцев, не обладающих подобного рода характеристиками.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым описание сформировано с учетом потребности учреждения, для обеспечения максимальной безопасности медицинского персонала и пациентов.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено : «Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика…».
Таким образом, аукционная документация содержит обоснование использования показателей, отличных от установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, предусмотренное п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным пояснениям Заказчика, требования к закупаемым товарам сформированы, исходя из потребности медицинского учреждения, также при описании объекта закупки учитывался опыт использования ранее закупаемого товара с идентичными характеристиками.
Указанные системы защиты, позволяют максимально обезопасить персонал и пациентов от непредвиденных повреждений при использовании закупаемой продукции.
Согласно п. 1 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2018 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации: «…Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки… Судом отмечено, что в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В рассматриваемом деле антимонопольным органом не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона …».
На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих об ограничении прав и законных интересов участников закупки, Комиссией не установлено.
Требования Заказчика не противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бондарука А.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300469518000428).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.