Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1850/2016 о нарушении законодательс... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1850/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 ноября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Омега-М» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ ДС «Бимлюк» министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций» (извещение № 0318100022016000145) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В аукционной документации установлены нестандартные характеристики к товарам (материалам), используемым при выполнении работ; заказчиком даны разъяснения, меняющие суть документации.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ ДС «Бимлюк» министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций» (извещение № 0318100022016000145).

Начальная (максимальная) цена контракта – 63 527 390,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании Заказчик установил следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:

- по п.22 «Горячекатаная арматурная сталь «ГОСТ 5781-82. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия»: Класс арматуры A-I, Предельные отклонения диаметра в диапазоне*: минимальные значения показателей:-6, максимальные значения показателей: +5, единица измерения: %.

Согласно п.1.3 ГОСТ 5781-82 номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1.

 

       

Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн)

Площадь поперечного сечения стержня, см2

Масса 1 м профиля

   

Теоретическая, кг

Предел. откл., %

10

0,785

0,617 

+5,0 
-6,0

12

1,131

0,888 

 

 

 

Согласно п.1.6 ГОСТ 5781-82 Предельные отклонения диаметра гладких профилей должны соответствовать ГОСТ 2590 для обычной точности прокатки.

В соответствии с ГОСТ 2590 Номинальный диаметр проката, предельные отклонения по нему, площадь поперечного сечения и масса 1 м длины проката должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.

 

 


Рисунок 1



Таблица 1
 

                 

Номинальный диаметр , мм

Предельное отклонение, мм, при точности прокатки

Площадь поперечного сечения, см

Масса 1 м длины проката, кг

 

А1

Б1

В1

АО1

А2

В2

   

5,0

+0,1
-0,2

+0,1
-0,5

+0,3
-0,5

-

±0,15

±0,4

0,196

0,154

5,5

           

0,238

0,187

6,0

           

0,283

0,222

6,3

           

0,312

0,245

6,5

           

0,332

0,261

7,0

           

0,385

0,302

8,0

           

0,503

0,395

9,0

           

0,636

0,499

10,0

+0,1
-0,3

         

0,785

0,617

11,0

     

±0,12

   

0,950

0,746

12,0

           

1,131

0,888

 

Аналогичные требования, противоречащие ГОСТ, установлены также по п.35 технического задания аукционной документации.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: .

 

22.

Горячекатаная арматурная сталь "ГОСТ 5781-82. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия"

Класс арматуры

 

 

А-I

 

 

Номинальный диаметр стержня**

10

12

 

 

мм

Предельные отклонении диаметра в диапазоне*

-6

+5

 

 

%

Кривизна *

 

0,6

 

 

%

Марка стали**

Ст3кп

Ст3сп

 

 

 

 

«В соответствии с ГОСТ 5791-82 указанные диапазоны предельных отклонений относятся к массе 1 м профиля.
Предельные отклонения диаметра гладких профилей должны соответствовать ГОСТ 2590 для обычной точности прокатки. И единица измерения данного показателя «мм».

Участник заказа должен указать предельные отклонения для массы 1 м профиля в % или все же Предельные отклонении диаметра, пересчитав их в %?
Аналогично по п. 35»

Заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: «В п.22 и п.35 товара «Горячекатаная арматурная сталь» установлен показатель «Предельные отклонении диаметра в диапазоне».

Участники закупок вправе не указывать значения данного показателя. При рассмотрении первых частей заявок заказчиком не будет учитываться данный показатель и по данному показателю заказчиком не будет отклонений заявок».

Таким образом, данные разъяснения положений аукционной документации, в нарушение Закона о контрактной системе, меняют суть аукционной документации и лишает участника возможности корректно подать заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Омега-М» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ «ФГБУ ДС «Бимлюк» министерства здравоохранения РФ»  нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ФКУЗ «ФГБУ ДС «Бимлюк» министерства здравоохранения РФ» (аукционной комиссии)  выдано предписание №596 от 28.11.2016г. по делу №ЭА-1849/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны