Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1851/2016 о нарушении законодательс... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1851/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 ноября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Юла» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ ДС «Бимлюк» министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций» (извещение № 0318100022016000145) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В аукционной документации установлены избыточные, нестандартные характеристики к товарам (материалам), используемым при выполнении работ; установлены требования к обеспечению исполнения контракта, противоречащие Закону о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ ДС «Бимлюк» министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций» (извещение № 0318100022016000145).

Начальная (максимальная) цена контракта – 63 527 390,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании Заказчик установил следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

- по п.1 «Винты самонарезающие ГОСТ 10618-80, ГОСТ11652-80»

 

Наименование показателя

(параметра)

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Номинальный диаметр резьбы*

4

6

 

В инструкции по заполнению заявки установлено: «Символ «*» в наименовании параметра означает, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение (указанное крайнее значение, в данном случае, так же может быть включено в предложение участника).

Однако, в требованиях к характеристикам материала установлены наименования показателей без символа «*»:

 

Наименование показателя

(параметра)

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Номинальный диаметр головки

7,4

 

Глубина шлица

0,8

1,6

Ширина шлица

1,06

1,91

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Если требуемое значение стоит в графе «Минимальные значения показателей», то участнику закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более указанного значения (если нет дополнительных условий).

Если требуемое значение стоит в графе «Максимальные значения показателей», то участнику закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее указанного значения (если нет дополнительных условий)».

Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению заявки и технического задания, участники закупки не могут предложить винты с номинальным диаметром резьбы 4мм и 6мм.

В заявке участника под №6 предложены винты самонарезающие с номинальным диаметром резьбы 4мм.

В заявке участника под №7 предложены винты самонарезающие с номинальным диаметром резьбы 5мм, однако показатели «шаг резьбы», «ширина шлица» не соответствуют ГОСТ 11652-80.

Таким образом, заявки №6, №7 допущены к участию в аукционе неправомерно.

- п.32 «Трубы стальные оцинкованные водогазопроводные  ГОСТ 3262-75»:

 

Наименование товара

Наименование показателя

(параметра)

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться.

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Единица измерения.

Трубы стальные оцинкованные водогазопроводные  "ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводныеТехнические условия"

 

Трубы **

стальные сварные трубы с нарезанной резьбой

стальные сварные трубы с накатанной цилиндрической резьбой

 

 

 

 

Условный проход

 

 

50

 

мм.

 

Наружный диаметр *

60

 

 

 

мм.

 

Толщина стенки *

3

 

 

 

мм.

 

Трубы **

лёгкие

обыкновенные

 

 

 

 

Длина труб *

4

12

 

 

м

 

Предельное отклонение мерной длины труб

 

 

+10

 

мм

 

Масса 1 м труб *

4,22

 

 

 

кг.

 

Согласно ГОСТ 3262-75 трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл.1.

 

               

Условный проход

Наружный диаметр

Толщина стенки труб 

Масса 1 м труб, кг 

   

легких
 

обыкновенных

усиленных

легких

обыкновенных

усиленных

6

10,2

1,8

2,0

2,5

0,37

0,40

0,47

8

13,5

2,0

2,2

2,8

0,57

0,61

0,74

10

17,0

2,0

2,2

2,8

0,74

0,80

0,98

15

21,3

2,35

-

-

1,10

-

-

15

21,3

2,5

2,8

3,2

1,16

1,28

1,43

20

26,8

2,35

-

-

1,42

-

-

20

26,8

2,5

2,8

3,2

1,50

1,66

1,86

25

33,5

2,8

3,2

4,0

2,12

2,39

2,91

32

42,3

2,8

3,2

4,0

2,73

3,09

3,78

40

48,0

3,0

3,5

4,0

3,33

3,84

4,34

50

60,0

3,0

3,5

4,5

4,22

4,88

6

 

В заявках участников под №4, №6 предложены трубы стальные оцинкованные водогазопроводные со следующими характеристиками: условный проход 5мм, наружный диаметр 60 мм, толщина стенки 3,5 мм, трубы обыкновенные, масса 1 м труб 5,0264 кг. Таким образом, в заявках № 4, №6 указаны значения показателя «масса 1 м труб» не соответствующие ГОСТ 3262-75.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционной комиссией заказчика неправомерно допущены к участию заявки участников под №4, №6, №7, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- п. Канат пеньковый пропитанный ГОСТ 30055-93

Заказчиком установлено требование без символа «*»:

 

Наименование показателя

(параметра)

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Число кручений на 1 м каболки  не менее

10

 

 

В соответствии требованиям ГОСТ 30055-93 Физико-механические показатели каболок для производства крученых и плетеных канатов должны соответствовать требованиям таблицы 4.

 

                     


Наименование каната

Ориентиро- вочный  размер каната, мм

Номи- наль- ная линей- ная плот- ность кабол- ки, ктекс

Откло- нение от номи- наль- ной линей- ной плот- ности кабо- лок, %

Ориен- тиро- вочное число кабо- лок в канате, шт.

Число
круче- ний на 1 м кабол- ки, не более

Разрывная нагрузка каболки,
даН (кгс), не менее,
для группы канатов

 

Диа- метр

Длина окруж- ности

       

А

Б

В

Г

Канаты пеньковые тросовой свивки

10

30

4,0

±8

15

60

61,3 (62,5)

55,9 (57)

50,0 (51)

44,1 (45)

 

11

35

4,0

±8

18

60

61,3 (62,5)

55,9 (57)

50,0 (51)

44,1 (45)

 

13

40

4,0

±8

24

60

61,3 (62,5)

55,9 (57)

50,0 (51)

44,1 (45)

 

14

45

4,0

±8

30

60

61,3 (62,5)

55,9 (57)

50,0 (51)

44,1 (45)

 

16

50

4,0

±8

39

60

61,3 (62,5)

55,9 (57)

50,0 (51)

44,1 (45)

 

19

60

4,0

±8

54

60

61,3 (62,5)

55,9 (57)

50,0 (51)

44,1 (45)

 

22

70

4,0

±8

75

60

61,3 (62,5)

55,9 (57)

50,0 (51)

44,1 (45)

 

26

80

4,0

±8

96

60

61,3 (62,5)

55,9 (57)

50,0 (51)

44,1 (45)

 

29

90

4,0

±8

123

60

61,3 (62,5)

55,9 (57)

50,0 (51)

44,1 (45)

 

32

100

4,0

±8

153

60

61,3 (62,5)

55,9 (57)

50,0 (51)

44,1 (45)

 

37

115

5,5

±6,5

150

51

80,9 (82,5)

73,5 (75)

66,7 (68)

58,8 (60)

 

40

125

5,5

±6,5

180

51

80,9 (82,5)

73,5 (75)

66,7 (68)

58,8 (60)

 

48

150

5,5

±6,5

258

51

80,9 (82,5)

73,5 (75)

66,7 (68)

58,8 (60)

 

56

175

5,5

±6,5

351

51

60,9 (82,5)

73,5 (75)

66,7 (68)

58,8 (60)

 

64

200

5,5

±6,5

459

51

80,9 (82,5)

73,5 (75)

66,7 (68)

58,8 (60)

 

72

225

5,5

±6,5

582

51

80,9 (82,5)

73,5 (75)

66,7 (68)

58,8 (60)

 

80

250

5,5

±6,5

717

51

80,9 (82,5)

73,5 (75)

66,7 (68)

58,8 (60)

 

88

275

5,5

±6,5

867

51

80,9 (82,5)

73,5 (75)

66,7 (68)

58,8 (60)

 

96

300

5,5

±6,5

1032

51

80,9 (82,5)

73,5 (75)

66,7 (68)

58,8 (60)

 

104

325

5,5

±6,5

1212

51

80,9 (82,5)

73,5 (75)

66,7 (68)

58,8 (60)

 

112

350

5,5

±6,5

1407

51

80,9 (82,5)

73,5 (75)

66,7 (68)

58,8 (60)

Канаты пеньковые кабельтовой свивки

25

-

5,5

±6,5

72

51

-

73,5 (75)

66,7 (68)

-

 

30

-

5,5

±6,5

102

51

-

73,5 (75)

66,7 (68)

-

 

35

-

5,5

±6,5

138

51

-

73,5 (75)

66,7 (68)

-

 

40

-

5,5

±6,5

180

51

-

73,5 (75)

66,7 (68)

-

 

45

-

5,5

±6,5

228

51

-

73,5 (75)

66,7 (68)

-

 

50

-

5,5

±6,5

285

51

-

73,5 (75)

66,7 (68)

-

 

55

-

5,5

±6,5

345

51

-

73,5 (75)

66,7 (68)

-

 

65

-

5,5

±6,5

477

51

-

73,5 (75)

66,7 (68)

-

Канаты сизалевые тросовой свивки

6

20

2,9

±5

9

64

58,8 (60)

55,9 (57)

51,0 (52)

39,2 (40)

 

8

25

2,9

±5

15

64

58,8 (60)

55,9 (57)

51,0 (52)

39,2 (40)

 

10

30

2,9

±5

18

64

58,8 (60)

55,9 

   

 

В соответствии с ГОСТ для канатов пеньковых число
кручений на 1 м каболки, не более: 51 и 60.

Аналогичные требования, несоответствующие ГОСТ, установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.

Документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- п. 2 «ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные»:

Наименование показателя

(параметра)

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Диаметр головки

3,5

 

Условный диаметр стержня

1,8

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Если требуемое значение стоит в графе «Минимальные значения показателей», то участнику закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более указанного значения (если нет дополнительных условий)».

Согласно ГОСТ 4028-63:

 

 

Таким образом, данное требование, установленное заказчиком в п.2 технического задания, не противоречит ГОСТ и Закону о контрактной системе.

- п.12 «Сталь угловая «ГОСТ 8509-93. Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент»:

 

Наименование показателя

(параметра)

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Номер уголка*

3,2

 

Толщина полки*

3

8

Площадь поперечного сечения

1,86

 

 

В соответствии с ГОСТ 8509-93 размеры уголков, площадь поперечного сечения, справочные величины для осей и масса 1 м уголков должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1

 

 

           

Номер уголка

b

t

R

r

F, см2

 

мм

 

3,2

32

3

4,5

1,5

1,86

   

4

4,5

1,5

2,43

3,5

35

3

4,5

1,5

2,04

   

4

4,5

1,5

2,67

   

5

4,5

1,5

3,28

4

40

3

5,0

1,7

2,35

   

4

5,0

1,7

3,08

   

5

5,0

1,7

3,79

4,5

45

3

5,0

1,7

2,65

   

4

5,0

1,7

3,48

   

5

5,0

1,7

4,29

5

50

3

5,5

1,8

2,96

   

4

5,5

1,8

3,89

   

5

5,5

1,8

4,80

   

6

5,5

1,8

5,69

5,6

56

4

6,0

2,0

4,38

   

5

6,0

2,0

5,41

6,3

63

4

7,0

2,3

4,96

   

5

7,0

2,3

6,13

   

6

7,0

2,3

7,28

7

70

4,5

8,0

2,7

6,20

   

5

8,0

2,7

6,86

   

6

8,0

2,7

8,15

   

7

8,0

2,7

9,42

   

8

8,0

2,7

10,67

7,5

75

5

9,0

3,0

7,39

   

6

9,0

3,0

8,78

   

7

9,0

3,0

10,15

   

8

9,0

3,0

11,50

   

9

9,0

3,0

12,83

8

80

5,5

9,0

3,0

8,63

   

6

9,0

3,0

9,38

   

7

9,0

3,0

10,85

   

8

9,0

3,0

12,30

9

90

6

10,0

3,3

10,61

   

7

10,0

3,3

12,28

   

8

10,0

3,3

13,93

   

9

10,0

3,3

15,60

10

100

6,5

12,0

4,0

12,82

   

7

12,0

4,0

13,75

   

8

12,0

4,0

15,60

   

10

12,0

4,0

19,24

   

12

12,0

4,0

22,80

   

14

12,0

4,0

26,28

   

16

12,0

4,0

29,68

11

110

7

12,0

4,0

15,15

   

8

12,0

4,0

17,20

12,5

125

8

14,0

4,6

19,69

 

Таким образом, данное требование, установленное заказчиком в п.12 технического задания, не противоречит ГОСТ и Закону о контрактной системе.

Частью 3 ст.96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.3 ст.74.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с ч.4 ст.176.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 настоящего Кодекса требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. К банковской гарантии применяются требования, установленные статьей 74.1 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:

1) срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через восемь месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению;

2) сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение обязательств по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в полном объеме суммы налога, заявляемой к возмещению.

В п. 9.2. проекта гражданско-правового договора установлено: «(ВАРИАНТ 1 – При предоставлении Генподрядчиком обеспечения исполнения Договора в форме банковской гарантии.Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе).

Исполнение Договора обеспечивается предоставлением безотзывной банковской гарантии от _________ № _________, выданной _________________________(указывается наименование банка, который должен быть включен в перечень банков, предусмотренный статьей 176.1 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также реквизиты лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным Банком Российской Федерации) и соответствующей требованиям, установленным ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, а также предусматривающей условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

(ВАРИАНТ 2 - При предоставлении Генподрядчиком обеспечения исполнения Договора путем внесения денежных средств на счет Заказчика.)

Денежные средства, внесенные в обеспечение исполнения обязательств по Контракту, включая обязательства по уплате Генподрядчиком предусмотренных Контрактом неустоек (штрафов, пеней), перечислены Генподрядчиком в размере, установленном в п. 9.1 Договора, на следующий счет ______________________.

Факт внесения Генподрядчиком денежных средств в обеспечение исполнения обязательств по Контракту подтверждено платежным поручением от ________ № _________с отметкой банка о проведении платежа и списании средств со счета Генподрядчика и поступлением денежных средств на счет Заказчика».

Требования, установленные в п.9.2 проекта гражданско-правового договора не противоречат Закону о контрактной системе и Налоговому кодексу Российской Федерации, и не освобождают заказчика от проверки зачисления денежных средств на соответствующий расчетный счет.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной в части установления требований к материалам, не соответствующих ГОСТ.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ «ФГБУ ДС «Бимлюк» министерства здравоохранения РФ»  нарушение ч.3. ст.7, п.2) ч.1 ст.33, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ФКУЗ «ФГБУ ДС «Бимлюк» министерства здравоохранения РФ» (аукционной комиссии)  выдано предписание №596 от 28.11.2016г. по делу №ЭА-1849/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны