Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1857/2016 о нарушении законодательс... от 2 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1857/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 ноября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУ - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка детям-инвалидам в 2016 году подгузников» (извещение № 0258100000316000350) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ Заказчика от заключения контракта с ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» в связи с нахождением сведений об ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (протокол отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика № 0258100000316000350/4 от 09.11.2016 года), а также неправомерное, по мнению Заявителя, предложение Заказчика о заключении контракта с участником электронного аукциона № 3.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Организатором совместного аукциона – ГУ – Ростовским региональным отделением ФСС РФ проводился электронный аукцион: «Поставка детям-инвалидам в 2016 году подгузников» (извещение № 0258100000316000350). Заказчик - ГУ - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 683 284,80 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2016г. победителем признано ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям».
П. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
П. 24 Информационной карты электронного аукциона установлено ограничение участия в определении поставщика: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системы в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно представленным материалам 08.11.2016 г. Заказчиком установлено, что сведения об ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (реестровые номера записей: РНП.80474-16 от 24.10.2016 г., РНП.80594-16 от 24.10.2016 г.).
Из анализа ст. 104 Закона о контрактной системы следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных закупках.
Из анализа указанных норм следует, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
09 ноября 2016 года Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика № 0258100000316000350/4.
10 ноября 2016 года Заказчиком направлено письмо участнику электронного аукциона № 3, предложившему лучшие условия по цене после победителя, с просьбой дать согласие на заключение контракта.
Запрет на направление проекта контракта для подписания участнику электронного аукциона, предложившему лучшие условия по цене после победителя и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> при отказе Заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Законом о контрактной системе не установлен.
Участник электронного аукциона № 3, Краснодарская краевая организация общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена трудового Красного знамени общество слепых», отказался от заключения контракта с Заказчиком.
На основании изложенного, действия Заказчика при заключении контракта с ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105, ст. 31 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» необоснованной.
- Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0258100000316000350).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.