Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 186/2016 о нарушении законодательст... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 186/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 февраля 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУК г. Сочи «Централизованная библиотечная система города Сочи» при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительным органом МО г. Сочи электронного аукциона: «Капитальный ремонт Детской библиотеки и Юношеской библиотеки муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи «Централизованная библиотечная система города Сочи» по адресу: г. Сочи, ул. Горького, 37» (извещение № 0118300018715001498) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Установленные требования к товарам (материалам), не соответствуют требованиям ГОСТ (например, по п.3). В п.35 заказчик указывает «Грунтовка БЕТОНОКОНТАКТ» (обозначение «БЕТОНОКОНТАКТ» является зарегистрированным товарным знаком по номером 364427 от 11.11.2008г., принадлежащим фирме КНАУФ). Кроме того, заявитель указывает, что разъяснения заказчика меняют суть документации.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУК г. Сочи «Централизованная библиотечная система города Сочи», уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительным органом МО г. Сочи проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт Детской библиотеки и Юношеской библиотеки муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи «Централизованная библиотечная система города Сочи» по адресу: г. Сочи, ул. Горького, 37» (извещение № 0118300018715001498).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 726 000,20 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В таблице «Описание используемых материалов при проведении ремонта» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:

- по п.3 «Битумы нефтяные строительные, марки БН 90/10»: растяжимость при 25 °С, см - не менее 1; Растворимость, % - не менее 99,5; Изменение массы после прогрева, % - не более 0,5; Температура вспышки, °С - не ниже 40.  Согласно ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия» данные требования относятся к физико-химическим характеристикам битумов, являются неконкретными и устанавливаются по результатам испытаний.

 

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытаний

БН 50/50

БН 70/30

БН 90/10

ОКП 02 5624

ОКП 02 5623

ОКП 02 5622

1. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм

41-60

21-40

5-20

По ГОСТ 11501-78

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С

50-60

70-80

90-105

По ГОСТ 11506-73

3. Растяжимость при 25°С, не менее

40

3,0

1,0

По ГОСТ 11505-75

4. Растворимость, %, не менее

99,50

99,50

99,50

По ГОСТ 20739-75

5. Изменение массы после прогрева, %; не более

0,50

0,50

0,50

По ГОСТ 18180-72

6. Температура вспышки, °С, не ниже

230

240

240

По ГОСТ 4333-87

7. Массовая доля воды

Следы

По ГОСТ 2477-65

 

 

В соответствии с инструкцией участника закупки аукционной документации «В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара.

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по п.4.

Заказчиком при описании объекта закупки не использовались стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации электронного аукциона отсутствует.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п.31 Информационной карты установлены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации: 30.12.2015г-28.01.2016г.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику 28.01.2015г. был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации №РД9: «Позиция №31. Требуются конкретные размеры щитков 600х475х200. Schneider Electric и другие компании не производят щитки с такими размерами. Может данное значение показателя нужно считать «не более» или «не менее»? Ближе к данному размеру производят щитки 600х400х200».

Заказчиком, в установленный Законом о контрактной системе срок, был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: «В связи с технической ошибкой значение данного показателя считать: - «не более 600х475х200».

Аналогичный ответ запрос о разъяснении положений аукционной документации был дан заказчиком 20.01.2016 №РД5.

Таким образом, разъяснения положений аукционной документации, в нарушение Закона о контрактной системе, меняют суть аукционной документации и лишает участника возможности корректно подать заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Заявитель указывает, что в п.35 заказчику требуется «Грунтовка БЕТОНОКОНТАКТ» (обозначение «БЕТОНОКОНТАКТ» является зарегистрированным товарным знаком по номером 364427 от 11.11.2008г., принадлежащим фирме КНАУФ).

В соответствии с зарегистрированным товарным знаком по номером 364427 от 11.11.2008г. правообладатель Кнауф Гипс КГ, АмБанхоф 7, 97346 Ипхофен, Германия (DE) зарегистрировал товарный знак «БЕТОКОНТАКТ». В п.35 требований к товарам (материалам),  используемым при выполнении работ указана «Грунтовка «БЕТОНОКОНТАКТ», которая, согласно пояснениям заказчика, производится различными производителями (например, «Стенотек», «Feidal», «Феникс», «Старатели», «Ceresit»). Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части установления нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии; предоставления заказчиком разъяснения положений аукционной документации, изменившего суть аукционной документации.

2. Признать в действиях заказчика – МБУК г. Сочи «Централизованная библиотечная система города Сочи» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - МБУК г. Сочи «Централизованная библиотечная система города Сочи», уполномоченному органу - администрации города Сочи - исполнительно-распорядительного органа МО г. Сочи (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны