Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1860/2016 о нарушении законодательс... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1860/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 ноября 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Быковой «…» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район, МБУ ЗСЛОО «Золотой колос» МО Тимашевский район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту « Устройство ограждения территории МБУ ЗСЛОО «Золотой колос» муниципального образования Тимашевский район» для муниципальных нужд муниципального образования Тимашевский район» (извещение №0818300019916000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район, МБУ ЗСЛОО «Золотой колос» МО Тимашевский район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту « Устройство ограждения территории МБУ ЗСЛОО «Золотой колос» муниципального образования Тимашевский район» для муниципальных нужд муниципального образования Тимашевский район» (извещение №0818300019916000111).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 220 000,00 рублей.

Согласно протоколу №0818300019916000111-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2016г. ИП Быковой «…» отказано в допуске на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием и непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в соответствии с Приложение №1 к информационной карте «Инструкция по заполнению заявки» Части II. документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта следует, «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.» и «В случае, если заказчиком применен термин «любой», «любая», «любое» участником в заявке должно быть указано точное значение данного параметра».
В п.11 «Олифа натуральная» по показателю «Сорт масла» участнику закупки требовалось указать в значении показателя вместо слова «любой» сорт масла «первый» или «высший». Участник закупки данное требование не выполнил и прописал в значении «прочерк», что не соответствует требованиям настоящей инструкции. В соответствии с Приложение №1 к информационной карте «Инструкция по заполнению заявки» Части II. документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта следует, «Предложение участника в отношении товаров, используемых при оказании услуг не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «требуется», «должен быть», «должен соответствовать», «может быть», «допускается» и иными аналогичными, допускающими разночтения или двусмысленное толкование»
Участником предложено: в п.1 «Бетон» показатели «Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен, кг/м3, диапазон», «Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более, % по массе»; в п.2 и п.5 «Труба стальная квадратная» показатели «В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать, °», «Кривизна труб не должна превышать, на 1 м длины», в п.4 «Горячекатаная арматурная сталь» показатели «Овальность проката не должна превышать, % суммы предельных отклонений по диаметру», «Кривизна стержней не должна превышать, % измеряемой длины»; в п.6 «Труба стальная прямоугольная» показатели «Кривизна трубы не должна быть более, на 1 м длины», «В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать, ◦», что не соответствует требованиям настоящей инструкции и приводит к двусмысленному толкованию.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ заказчик установил: п.1 «Бетон» показатели «Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен, кг/м3, диапазон 2000-3000», «Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более, % по массе 3». П.2, п.5 «Труба стальная квадратная» показатели  «В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно  превышать, º ±1,5», «Кривизна труб не должна превышать, на 1м длины 2мм». П.4 «Горячекатаная арматурная сталь» показатели «Овальность проката не должна превышать, % суммы предельных отклонений по диаметру 75», «Кривизна стержней не должна превышать, % измеряемой длины 0,6». П.6 «Труба стольная прямоугольная» характеристики «Кривизна трубы не должна быть более, на 1 м длины 2мм», «В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать,  º±1,5». П.11 «Олифа натуральная» показатели «Сорт масла – любой».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении №1 к Информационной карте «Инструкция по заполнению заявки» указано: «В случае, если согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых (поставляемых) наименований товаров (материалов) значения по требуемому показателю товара не нормируются или не определяются, участник в обязательном порядке ставит по данному значению показателя прочерк либо «не нормируется… Наименования показателей изменению не подлежат».

В первой части заявки ИП Быковой «…» предложил: п.1 «Бетон» показатели «Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен, кг/м3, диапазон 2000-3000», «Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более, % по массе 3». П.2, п. 5 «Труба стальная квадратная» показатели  «В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно  превышать, º ±1,5», «Кривизна труб не должна превышать, на 1м длины 2мм». П.4 «Горячекатаная арматурная сталь» показатели «Овальность проката не должна превышать, % суммы предельных отклонений по диаметру 75», «Кривизна стержней не должна превышать, % измеряемой длины 0,6». П.6 «Труба стольная прямоугольная» характеристики «Кривизна трубы не должна быть более, на 1 м длины 2мм», «В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать,  º±1,5». П.11 «Олифа натуральная» показатели «Сорт масла – прочерк», что соответствует требованиям аукционной документации (инструкции).

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой «…» обоснованной.

2.Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район (аукционной комиссии), Заказчика- МБУ ЗСЛОО «Золотой колос» МО Тимашевский район нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3.Уполномоченному органу- МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район (аукционной комиссии), Заказчику- МБУ ЗСЛОО «Золотой колос» МО Тимашевский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №597

по делу №ЭА-1860/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 ноября 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Быковой «…» на действия МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район, МБУ ЗСЛОО «Золотой колос» МО Тимашевский район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту « Устройство ограждения территории МБУ ЗСЛОО «Золотой колос» муниципального образования Тимашевский район» для муниципальных нужд муниципального образования Тимашевский район» (извещение №0818300019916000111) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 29.11.2016г. по делу №ЭА-1860/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Уполномоченному органу- МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район, Заказчику - МБУ ЗСЛОО «Золотой колос» МО Тимашевский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.11.2016 по делу № ЭА – 1860/2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.11.2016 по делу № ЭА – 1860/2016.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 23.12.2016 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны