Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1862/2016 о нарушении законодательств... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1862/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Хыджирокова Р.М., в присутствии представителей администрации Туапсинского городского поселения Туапсинсокго района, рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на администрации Туапсинского городского поселения Туапсинсокго района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Распределительный газопровод низкого давления к многоквартирным жилым домам по ул. Звездная 14а, 16а, 16б, жилым домам по ул. Звездная, ул. Щедрина, ул. 8 Марта, ул. Курортная в г. Туапсе (2 этап)» (извещение № 0118300000416000257) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Хаджироков Р.М. указывает, что начальная (максимальная) цена контракта, размер обеспечения заявки, размер обеспечения исполнения контракта, указанные в извещении и документации об электронном аукционе имеют разночтения; в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласились. Документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинсокго района проводился электронный аукцион: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Распределительный газопровод низкого давления к многоквартирным жилым домам по ул. Звездная 14а, 16а, 16б, жилым домам по ул. Звездная, ул. Щедрина, ул. 8 Марта, ул. Курортная в г. Туапсе (2 этап)» (извещение № 0118300000416000257).

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 2), 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона установлено: начальная (максимальная) цена контракта – 3 067 000,00; размер обеспечения заявок – 30 670,00; размер обеспечения исполнения контракта – 153 350,00. При этом, в п. 7, 14, 15 Раздела 1 Информационной карты аукциона установлено: начальная (максимальная) цена контракта – 3 066 965,00; размер обеспечения заявок – 30 669,65; размер обеспечения исполнения контракта – 153 348,25.

Таким образом, извещение и документация электронного аукциона содержат разночтения, не позволяющие определить реальный размер НМЦК обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявитель указывает, что Заказчиком по позициям 1 2, 3, 5, 6, 7, 12, 13, 17 установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, которые возможно установить только по результатам испытаний, а также не соответствуют требованиям ГОСТов. Кроме того, позиции 1, 3, 8, 13 являются лишь используемыми при выполнении работ расходными материалами, в связи с чем, требование о предоставлении данных товаров нарушает требования Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/ информацией производителя товара, участник в заявке вместо значения такого показателя должен указать в заявке «-» (прочерк) или обозначить это любой аналогичной по своей сути фразой. В случае, если вопреки установленным заказчиком требованиям к диапазонному значению участник обладает информацией о конкретном значении показателя, то участник вправе указать конкретное значение такого диапазонного показателя в виде конкретного значения, сославшись при этом на п.29 настоящий инструкции в любой удобной для участника форме (например, «указано конкретное значение в соответствии с п.29 инструкции по заполнению заявки»). Положения данного пункта являются приоритетными в случае противоречий с положениями других пунктов инструкции (включая п.25, п.30 и др.)».

Таким образом, участник закупки вправе не указывать конкретные значения показателей.

Заказчиком пояснено, что при описании позиции 1 «Керосин» Заказчиком не применялся ГОСТ, поскольку существующий на керосин ГОСТ утратил силу, в связи с чем, требования установлены на основании данных производителей. Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в соответствии с требованиями п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе содержится в п. 31 инструкции по заполнению заявки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком по данной позиции предъявлены требования к процессу изготовления товара, что носит необъективный характер, а именно: фракционный состав: 10% должно перегоняться при температуре 130…180 оС, 50% должно перегоняться при температуре 175…290 оС, 90% должно перегоняться при температуре свыше 270 оС, 98% должно перегоняться при температуре не выше 280 оС. Аналогичное требование установлено по позиции 3 «Уайт-спирит».

          Позиция 5 «Бетон»: класс бетона по прочности на сжатие в проектном возрасте должен быть В12,5. Заявитель указывает, что в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует класс бетона прочности на сжатие  «в проектном возрасте». Данная формулировка содержалась в ГОСТе 26633-2012, который утратил силу.

          Комиссией установлено, что отличие ГОСТ 26633-2012 и ГОСТ 26633-2015 по данному показателю заключается во фразе «в проектном возрасте», которая не влияет на суть самого показателя, поскольку значение класса прочности бетона на сжатие, вне зависимости от редакции ГОСТа определяется в проектном возрасте (п. 3.3.4 ГОСТ 26633-2012 и п. 4.3.5 ГОСТ 26633-2015).

Требования к остальным товарам (материалам), используемым при выполнении работ и указанных в жалобе Заявителя соответствуют требованиям ГОСТов. Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит ограничения на установление требований к товарам (материалам), необходимых Заказчику при выполнении работ, оказании услуг.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Хаджировова Р.М. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 1, 3; наличия разночтений в извещении и документации об электронном аукционе.

2. Признать в действиях Заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинсокго района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинсокго района выдано предписание № 598 от 28.11.2016 по делу № ЭА-1847/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны