Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1863/2018 от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1863/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 30 октября 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП Радченко А.В. (далее – Заявитель) на действия ИФНС №7 по КК при проведении электронного аукциона: «Закупка комплектующих запчастей к рабочим станциям» (извещение №0118100008518000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком Межрайонной ИФНС №7 по КК проводился электронный аукцион: «Закупка комплектующих запчастей к рабочим станциям» (извещение №0118100008518000024).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 141 100,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0118100008518000024-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2018 г. ИП Радченко А.В. отклонен на основании на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, установленным документацией об электронном аукционе по техническим характеристикам используемого товара, в разделах №№ 1-5  документации об электронном аукционе (Описание объекта закупки) в графе «Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки» не указан товарный знак, указано в приложении к настоящему протоколу.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, где Заказчиком установлено требование: «п.1.7.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

  • согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации;
  • конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

          Таким образом, требования, установленные Заказчиком к первой части заявки, не соответствуют п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В Приложении №1 Раздел 3 части III «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные к
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

1

Батарея для ИБП

26.20.40.110

 

шт

39

Номинальное напряжение, (В): 12,0

Число элементов: 6;

Саморазряд: 3% емкости в месяц при 20ºС;

Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25oС), (мОм): не менее 22

Разряд (диапазон температур, ºC):-20÷60;

Заряд (диапазон температур, ºC):-10÷60;

Хранение, (диапазон температур, ºC): -20÷60

Макс. разрядный ток (25ºС), (A): 108 А (5с);

Макс.зарядный ток, (Циклический

режим (2.4÷2.5 В/эл)), (A): не более 2.16;

Температурная компенсация,

(Циклический режим (2.4÷2.5

В/эл) /Буферный режим (2.27÷2.3

В/эл)), (мВ/ºС): 30/19.8

Емкость АKБ, (Ач): не менее 7.2

Срок службы: не менее 6 лет

2

Жесткий диск для сервера

26.20.21.110

 

шт

2

Назначение: Для сервера supermicro 2U 6026Т; Форм-фактор: 3.5"; Объем: не менее 600 ГБ; Скорость вращения: не менее 15000 rpm; Объем буферной памяти: 16 МБ;

Разъемы: SAS

3

Жесткий диск для сервера

26.20.21.110

 

шт

2

Основные характеристики: Тип

HDD; Назначение: Для сервера IBM; Форм-фактор: 2,5";

Характеристики накопителя: Номинальный объем: 1200 GB; Объем буфера: 16 MB; Скорость вращения: 10000 об/мин; Внешняя скорость передачи данных, до 600 МБ/с; Интерфейсы: Разъемы SAS

4

Батарея для ИБП

26.20.40.110

 

шт

10

Рабочее напряжение АКБ, B: не менее 6; Емкость по С20, Ач: не менее 8.8; Технология:                 AGM; Клеммы     F1 (faston): 4.8mm; Длина: не более 151 мм; Ширина: не более 34 мм; Высота без учета клемм: не более 94 мм; Высота с учетом клемм: не более 100 мм;

Вес: не более 1.4 кг

Срок службы: не менее 6 лет

Таким образом, при отсутствии в техническом задании на закупку указания на товарный знак подлежащего поставке товара, участник закупки представляет в заявке сведения согласно требованиям, п.1.7.2 аукционной документации электронного аукциона, где указание товарного знака является обязательным условием допуска заявки в электронном аукционе, что противоречит положениям ст.66 Закона о контрактной системе.   

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Радченко А.В. по основаниям, указанным в протоколе №0118100008518000024-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2018г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Радченко А.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Межрайонной ИФНС №7 по КК (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии)Межрайонной ИФНС №7 по КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 640

по делу № ЭА-1863/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании своего решения от 30.10.2018г. по делу №ЭА-1863/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Радченко А.В. на действия Межрайонной ИФНС №7 по КК при проведении электронного аукциона: «Закупка комплектующих запчастей к рабочим станциям» (извещение №0118100008518000024) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – Межрайонной ИФНС №7 по КК (аукционной комиссии) устранить нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1863/2018 от 30.10.2018г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 15.11.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны