Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕпо делу № ЭА – 1864/2018 от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1864/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП Недвига А.В. (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона : «Приобретение ограждения в филиал «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000330) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске на  участие в электронном аукционе № 0318100058618000330. Первая часть заявки соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе .

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по строительству объекта «Приобретение ограждения в филиал «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000330). Заказчик- МБОУ СОШ № 15.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 000 000 ,00 рубль.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 №0318100058618000330-1 на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок, участнику закупки № 97 (ИП Недвига А.В.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «на основании п.1, ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации: Заказчиком, в позиции «Забор секционный первого типа», установлено требование:«≥140 Высота петли, мм; ≤ 9 мм Высота роликподшипника; ≥66,5 Высота корпусной детали петли; Рисунок (чертеж) петли:... Участником указано: «высота петли, мм 140; Высота роликподщипника 7; Высота корпусной детали петли 73; Рисунок (чертеж) петли…»; Исходя из представленных сведений заявки, высота петли не соответствует представленным сведениям о размерах её элементов. 73+7+73=153 мм, при этом указано, что высота петли составляет 140 мм. Идентичное нарушение установлено по второй позиции. Заказчиком, в позиции «Забор секционный первого типа», установлено требование: «≤ 2600 Размер секции, длина, мм; Общее описание ... и не менее 17 вертикальных труб, с шагом не более 125 мм, ≤ 122,5; Приварной выпуск горизонтальной трубы с каждой стороны, мм»; Участником указано: «Размер секции, длина, мм 2575; Общее описание ...и 17 вертикальных труб, с шагом 130 мм. Приварной выпуск горизонтальной трубы с каждой стороны, мм 120»; Исходя из представленных сведений заявки, длина секции не соответствует представленным сведениям о размерах её элементов. 16 (количество расстояний между вертикальными трубами)* 130 (шаг - расстояние между вертикальными трубами)+120(приварной выпуск)*2 (количество сторон, на которых расположен выпуск)=2320 мм, при этом указано, что длина секции составляет 2575 мм. Идентичное нарушение установлено по второй позиции.».

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

По п. «Забор секционный первого типа» установлено: :«≥140 Высота петли, мм; ≤ 9 мм Высота роликподшипника; ≥66,5 Высота корпусной детали петли; Рисунок (чертеж) петли: (размещен чертеж петли)»; по п. в позиции «Забор секционный первого типа», установлено требование: «≤ 2600 Размер секции, длина, мм; Общее описание ... и не менее 17 вертикальных труб, с шагом не более 125 мм, ≤ 122,5; Приварной выпуск горизонтальной трубы с каждой стороны, мм».

Исходя из требований раздела «Инструкция по заполнению заявки», участнику закупки при указании Заказчиком значения показателя с использованием знака «≤»- предложение менее или равное установленному, при использовании знака «≥»- предложение более или равное установленному, при этом значение показателя конкретизируется, использованный символ (знак) исключается.

В первой части заявки участником закупки № 97 (ИП Недвига А.В.) предложено следующее: высота петли, мм 140; Высота роликподщипника 7; Высота корпусной детали петли 73; Рисунок (чертеж) петли…»; «Размер секции, длина, мм 2575; Общее описание ...и 17 вертикальных труб, с шагом 130 мм. Приварной выпуск горизонтальной трубы с каждой стороны, мм 120».

Предложенные значения показателей соответствуют заданным Заказчиком числовым параметрам, с учетом допустимых пределов, исходя из применяемых при описании объекта закупки знаков (символов).

Представители Заказчика пояснили, что в отношении петли заявитель указывает на факт того, что им, указана длина одной части, а вторая имеет другой размер, в виду того, что заказчиком установлен параметр, не указывающий на отличные варианты исполнения товара, с симметричными деталями. Однако, требование установлено в отношении товара «Петля каплевидная» и приведён рисунок, на котором однозначно видно, что корпусные части равны; параметр в отношении корпусных частей один. Идентичные показатели установлены в отношении секций забора, однако, когда речь идёт о длине секции или о сечении трубы в секции, заявитель указывает, что им установлено значение для всех элементов, а по петле лишь для одного элемента. Данные заявления противоречат друг другу. Информация об одинаковости значений приведена у целого ряда производителей товара «Петли приварные каплевидные» (сведения прилагаются). Ни один производитель данного типа товара, указывающий разные размеры для корпусных частей установлен ранее не был. Сведений о том, что в данном случае значение указано лишь для 1 из 2 частей петли, а второе отличается - участником не указано. В виду наличия противоречий друг другу доводов заявителя и информации производителей, считает, что довод заявителя не находит своего подтверждения. В отношении второго довода пояснил, что действительно в протоколе допущена опечатка в отношении значения «125» и «130» мм, а также факт того, что сведения участника установлены верно - протокол первой редакции был размещён в ЕИС.

Заявитель с доводами Заказчика не согласился, указал, что петля состоит из двух корпусных деталей, в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к высоте подшипника , то есть одной детали, а также общей длине изделия. При формировании предложения в отношении данной позиции, Заявитель обратился к поставщикам данного вида изделий, на что получил ответ: общая длина изделия составляет 140 мм, высота одной корпусной детали составляет 73 мм, второй 60 мм, высота подшипника равна 7 мм, что в результате дает длину изделия, равную 140 мм.

По второму основанию отклонения Заявителем также пояснено следующее, участником за шаг было принято значение расстояния между соседними трубами. Расчет участником производился исходя из 16*130+17*5+120*2=2575.

Комиссией установлено, что Заказчику требуется петля, состоящая из двух корпусных деталей и подшипника, также содержится рисунок изделия, требуемого к поставке.

При этом, описание петли не содержит требование о симметричности корпусных деталей изделия, также это невозможно установить из приведенного рисунка, на котором отсутствует масштабирование или иные обозначения, используемые при построении чертежа детали, позволяющие сделать обоснованный вывод о необходимости применения петли, состоящей из двух идентичных корпусных деталей по габаритным размерам.

На основании изложенного, Заказчиком не представлены доказательства, вытекающие из требований аукционной документации, подтверждающие несоответствие предлагаемых участником закупки значений показателей заявленным Заказчиком требованиям.

Аналогично, приведенные Заказчиком расчеты в отношении длины секции не подтверждены документально и не отражены в составе аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, действия аукционной комиссии противоречат ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Недвига А.В. обоснованной.

2. Признать в действиях ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №641

по делу №ЭА-1864/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП Недвига А.В. на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона : «Приобретение ограждения в филиал «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000330) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), на основании своего решения от 30.10.2018г. по делу №ЭА-1864/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.10.2018г. по делу №ЭА-1864/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.10.2018г. по делу №ЭА-1864/2018.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 20.11.2018 года сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №641

по делу №ЭА-1864/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП Недвига А.В. на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона : «Приобретение ограждения в филиал «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000330) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), на основании своего решения от 30.10.2018г. по делу №ЭА-1864/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.10.2018г. по делу №ЭА-1864/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.10.2018г. по делу №ЭА-1864/2018.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 20.11.2018 года сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны