Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1866/2016 о нарушении законодател... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

=

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1866/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 ноября 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Пульсар» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД по КК» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка автоматизированных рабочих мест» (извещение № 0818100000716000276) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, проект государственного контракта (п.  2.1, 4.9, 4.6, 4.10, 4.15, 9.2) противоречит нормам действующего законодательства. Описание объекта закупки не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, специализированной организации с доводами жалобы не согласны. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД по КК» проводился электронный аукцион «Поставка автоматизированных рабочих мест»(извещение № 0818100000716000276).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 091 238 ,00 рубль.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 2.1, 2.4, 2.5 проекта государственного контракта установлено цена контракта составляет ____________(_____________) рублей ____ копеек. Цена контракта включает в себя стоимость поставляемого товара, а также расходы на поставку, упаковку, перевозку, доставку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование товара, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов, в том числе НДС, и  других обязательных платежей, связанных с исполнением контракта. Все расходы, связанные с получением товара, его доставкой, отгрузкой несет Поставщик (передача документов и т.д.).2.5. Расчет осуществляется после выполнения Поставщиком обязательств по Контракту путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента получения документов путем безналичных перечислений денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании одного счета на оплату и одной сводной товарной накладной, которые включают все фактически отгруженные товары. (если участник размещения заказа имеет право на освобождение от уплаты НДС, то данные документы не предоставляется), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, проект контракта не ограничивает права участников, применяющих упрощенную системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ.

В п. 4.6 проекта контракта указано приёмка товара по количеству и качеству производится в порядке, установленном постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР в инструкциях:

-«О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-7 от 25.04.1966;

О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» № П-6 от 15.06.1965.

Контракт, аукционная документация не содержат информации о неприменении одного из пунктов инструкции П-6, таким образом, доводы заявителя не подкреплены положениями аукционной документации.

В п. 4.15 контракта указано в день отгрузки товара Поставщик обязан передать Заказчику оригиналы товарно-транспортных накладных и счетов-фактур, акт приемки-передачи товара,  подписанный Поставщиком, в двух экземплярах, сертификаты (декларации о соответствии), обязательные для данного вида товара, и иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2.5 контракта, лицо, освобожденное от уплаты НДС, счет-фактуры не предоставляет. Требование о необходимости предоставления сопроводительной документации не нарушает требования действующего законодательства.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства № 190 определены случаи и порядок предоставления Заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

При этом Закон о контрактной системе, постановление Правительства Российской Федерации № 190 не устанавливают обязанность государственных заказчиков указывать положения, закрепленные в постановлении Правительства, в проекте муниципального контракта или аукционной документации.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика.    

Таким образом, Заказчиком был сформирован объект закупки с учетом предлагаемой на рынке продукции, потребности Заказчика и специфики осуществляемой Заказчиком деятельности. При формировании описание объекта закупки применялись общепринятые термины и наименования для максимальной идентификации объекта закупки. Требованиям Заказчика отвечает продукция двух и более производителей требуемого товара  ( HP, DEPO и т.д.).

Заявителем не представлено документов, предусмотренных ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающих невыполнимость требований Заказчика в части поставки продукции, предусмотренной разделом 2 «Описание объекта закупки».

На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, обе заявки допущены.

В п. 4 раздела 2 аукционной документации указано качество товара должно подтверждаться документами на русском языке: сертификат и (или) декларация соответствия товара и/или другие документы, подтверждающие качество и безопасность товара, применительно к каждому виду товара. Товар поставляется в таре и упаковке, соответствующей государственным стандартам, техническим условиям, другой нормативно-технической документации.

При этом требование к конкретному документу отсутствует, с учетом географии производителей закупаемой продукции установить конкретный документ, подтверждающий качество и безопасность продукции не представляется возможным в силу отличия норм, регламентирующих выпуск готовой продукции на территории различных стран-производителей, поэтому Заказчиком предусмотрено возможность выбора для участника закупки, что расширяет круг участников и не противоречит Закону о контрактной системе.

В п. 4.10 проекта контракта установлено при возникновении между Заказчиком и Поставщиком спора по поводу недостатков в Товаре или причин их возникновения  по требованию любой из Сторон должна быть назначена экспертиза. Выбор эксперта осуществляется исключительно по обоюдному согласию Сторон. Расходы по проведению экспертизы несет Поставщик.

Заказчик оставляет за собой право проведения экспертизы качества  поставляемого товара на предмет соответствия заявленных показателей с реальными показателями  по всем, без исключения, характеристикам поставляемого товара Заказчику, с оформлением соответствующего заключения, в соответствии: с частью 10 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. В случае выявления товара несоответствующего заявленным требованиям, то такой товар подлежит замене на товар с соответствующими характеристиками.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В рамках исполнения государственных контрактов экспертиза поставленного товара (оказанной услуги, выполненной работы) может проводиться как собственными силами Заказчика, так и с привлечением экспертных организаций, отвечающих требованиям действующего законодательство. Согласно условиям контракта проведение экспертизы с привлечением сторонней экспертной организации возможно только с согласия обеих сторон договора, при этом факт оплаты оказанных экспертных услуг Поставщиком не зависит от положительного/отрицательного заключения экспертизы и возлагает на Поставщика не предусмотренные аукционной документацией имущественные риски, которые он должен понести при любом исходе спорной ситуации, что нарушает ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пульсар» обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 34  Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД по КК» нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ФГКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД по КК» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818100000716000276).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №599

по делу №ЭА-1866/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 ноября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Пульсар» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД по КК» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Поставка автоматизированных рабочих мест» (извещение № 0818100000716000276) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

  1. Заказчику - ФГКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД по КК» устранить нарушения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной ; при направлении контракта победителю электронного аукциона привести п. 4.10 контракта в соответствие, с учетом решения по делу ЭА-1866/2016.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

4.В срок до 20.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

=

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны