Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1867/2016 о нарушении законодательс... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1867/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 ноября 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Тихенького О.Л. (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пристройки на 4 класса (100 учащихся) на территории МБОУ СОШ №61 в х.Ленина по ул.Молодежная, 36» (извещение №0318300119416001627) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В Извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО). Описание объекта закупки составлено с нарушениями положений ст.33 Закона о контрактной системе по позиции «Грунтовка».   

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пристройки на 4 класса (100 учащихся) на территории МБОУ СОШ №61 в х.Ленина по ул.Молодежная, 36» (извещение №0318300119416001627). Заказчик - МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика».

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 444 398,73 руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Извещении Заказчиком установлены единые требования к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе: «Установлено. Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства (виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту)».   

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.8 Раздела 8 «Технического задания» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметами закупки (свидетельство о допуске СРО, лицензия и др.): «Подрядчику» необходимо иметь свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказа Министерства Регионального Развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 33. Работы организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. 

Аналогичные требования Заказчиком установлены в п.31 и 31.1 Раздела I «Информационной карты» документации электронного аукциона.            

Таким образом, Извещение и аукционная документация содержат требования и информацию в отношении участника закупки,  предусмотренные законодательством о контрактной системе.  

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки», в котором Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки (показатели и их значения, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала). Заказчиком установлены следующие требования:

 

№ п/п

 

Наименование товара

Товарный знак, маркировка производителя, серия изделия (при наличии)

 

Показатель, ед.изм.

 

Значение, ед. изм.

8

Грунтовка ГОСТ 25129-82

 

Цвет пленки грунтовки 

Красно-коричневый, оттенок не нормируется

Условная вязкость при (20,0±0,5)0С по вискозиметру ВЗ-4, с. не менене   

 

45

Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более

20

Массовая доля нелетучих веществ, %, диапазон

54-60

Степень перетира, мкм, не более 

40

Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) 0С, мин

35

Время высыхания до степени 3, не более при (20±2) 0С, ч

24

Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее

0,35

Заказчиком в поз.8 «Грунтовка» установлены требования: «Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) 0С, мин; Время высыхания до степени 3, не более при (20±2) 0С, ч; Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее», по которым, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, от участника не требуется указать конкретное значение показателя. Показатели указаны Заказчиком согласно ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021 Технические условия».

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                             

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Тихенького О.Л. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119416001627).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны