Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1868/2018 от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1868/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         31 октября 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Сити-Строй» (далее – Заявитель) на действия ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт коридоров Литер «Э» (извещение №0318100007018000194) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, заявка ООО «Сити-Строй» неправомерно отклонена.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт коридоров Литер «Э» (извещение №0318100007018000194).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 025 879,20 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №0318100007018000194-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 г. заявка ООО «Сити-Строй» (Заявка №7) не соответствует требованиям (положениям) п.2) ч.4 ст.67 Закона о контарткной системе – несоответствие информации, предусмотренной п.1) ч.3 ст.66 Закона о контраткной системе. Заявка участника не соответствует требованиям, а именно разделу 2. Описание объекта закупки документации аукциона в электронной форме. В позиции 12 «Сетка» участником указывается: «Номинальный диаметр проволоки 3мм» Наименование показателя с указанием слова «номинальный» означает значение на основании нормативной документации, как правило ГОСТ, без учета реального значения и обозначает величину, на которую нужно равняться, чтобы получить стандартное или фактическое значение. Участнику необходимо конкретизировать значение показателя. Также отклонить по основанию, предусмотренному п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации).

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Разделе «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона описаны требования к заполнению (оформлению) заявки участником аукциона.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и к параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие. Заказчиком установлено:

Заказчиком по поз.12 «Сетка» установлено требование: «Номинальный диаметр проволоки 4мм или 3 мм», где «Номинальный диаметр проволоки» - наименование показателя, а «4мм или 3 мм» - значение показателя.

Документация электронного аукциона содержит «Инструкцию по запонению заявки», где Заказчиком установлено: «Наименование показателя с указанием слова «номинальный» означает значение на основании нормативной документации, как правило ГОСТ, без учета реального значения и обозначает величину, на которую нужно равняться, чтобы получить стандартное или фактическое значение. Участнику необходимо конкретизировать значение показателя».

Таким образом, согласно Инструкции участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие конкретизировать именно значение показателя «Номинальный диаметр проволоки», выбрав один из двух предложений «4мм или 3 мм».

В поз.12 «Сетка» ООО «Сити-Строй» представлено: «Номинальный диаметр проволоки 3 мм».

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Сити-Строй» по основаниям, указанным в протоколе №0318100007018000194-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 г. противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сити-Строй» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» (Единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (Единой комиссии)ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 642

по делу № ЭА-1868/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 октября 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

 на основании своего решения от 31.10.2018г. по делу №ЭА-1868/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сити-Строй» на действия ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт коридоров Литер «Э» (извещение №0318100007018000194) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» (Единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.10.2018 по делу № ЭА – 1868/2018.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (Единой комиссии) – ФБЛПУ Санаторий «Радуга» ФНС», оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.10.2018 по делу № ЭА – 1868/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 19.11.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны