Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 187/2016 о нарушении законодательст... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 187/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 февраля 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РДЭ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Новороссийской таможни при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по проведению технического обслуживания дизель генераторных установок (ДГУ), систем бесперебойного гарантированного электроснабжения (С Б Г Э) и профилактических испытаний электрооборудования до 1000 В на объектах Новороссийской таможни» (извещение №0318100006715000173) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «РДЭ» отклонена в связи с тем, что в заявке не указана информация о марке предлагаемого нефтепродукта.

Представителями Заказчика представлена документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - Новороссийской таможней проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по проведению технического обслуживания дизель генераторных установок (ДГУ), систем бесперебойного гарантированного электроснабжения (С Б Г Э) и профилактических испытаний электрооборудования до 1000 В на объектах Новороссийской таможни» (извещение №0318100006715000173).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 098 000,00 руб.

Согласно протоколу №34 ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.01.2016г. ООО «РДЭ» (Заявка №2) не соответствует ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, полное разъяснение несоответствующих данных указаны в приложении к протоколу №34 ЭА от 19.01.2016г. 

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Документация электронного аукциона содержит Раздел IV «Техническая часть документации об электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» в котором установлено: «Участником закупки указывается маркировка, упаковка и комплектация товара, работы, услуги в полном соответствии с ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых товаров, работ, услуг и ГОСТы содержат требования к маркировке, упаковке  и комплектации.  При этом количество товаров, наименования их показателей и перечень показателей, содержащиеся в первой части  заявки участника закупки, должны соответствовать количеству товаров, наименованиям их показателей и перечню показателей, установленным в Техническом задании».

Также в Разделе IV «Техническая часть документации об электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено: «При описании технических характеристик предлагаемого товара (материалов) участником указываются значения показателей, которые не изменяются, и конкретные (точные) значения показателей, для которых Заказчиком установлены минимальные и (или) максимальные значения, или значения, находящиеся в диапазоне определенных Заказчиком значений. В случае, если конкретные показатели товара будут сопровождаться словами «не более», «более», «не менее», «менее», «выше», «ниже», «должен», «либо», «или», «предпочтительно», «желательно», «от», «до» и др. по смыслу выражениями, а также математическими символами (знаками) «>», «≥»,«<», «≤», «||», «≠», «≈» и др. по смыслу, которые не позволят конкретизировать значения товаров такие заявки участников будут отклонены как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения показателей товара».

Документация электронного аукциона содержит «Требования к выполняемым работам, поставляемым материалам и гарантии качества», где в п.3 указаны общие требования к используемым материалам: «Используемые материалы должны соответствовать требованиям (должны быть изготовлены и промаркированы) ГОСТ 12.4.183-91, ГОСТ 4997-75, ГОСТ 3885-73, ГОСТ 6709-72, ГОСТ 9980.4-2002, ГОСТ 10434-82, ГОСТ 9980.4-2002, ГОСТ 23258-78, ГОСТ 1510-84».

Аукционная документация содержит Приложение №1 «Техническое задание», согласно которому Заказчику необходимо предоставить расходные материалы и комплектующие.

В Приложении №1 Техническое задание» указаны «Требования к расходным материалам и комплектующим, используемым при техническом обслуживании и ремонте:

По пунктам: - дизель-генераторной установки Cummins C150D5: требуется  «Масло моторное для  ДГУ Cummins C150D5»;

- дизель-генераторной установки Cummins C70D5: требуется «Масло моторное для  ДГУ Cummins C70D5»;

- дизель-генераторной установки АД-100С-Т400-2РГН: требуется «Масло моторное для  ДГУ АД-100С-Т400-2РГН, дв. ММЗ Д-266.4» с основными показателями «Упаковка, маркировка по ГОСТ 1510-84: Маркировка нефтепродукта должна быть указана в соответствии с п.1.1 ГОСТ 1510-84 и должна содержать: наименование нефтепродукта, его марка, обозначение стандарта (ГОСТ, которому соответствует предлагаемый нефтепродукт), товарный знак предприятия изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе, указывается ее наименование), массу нетто или объём».

В первой части заявки ООО «РДЭ» указано: «В соответствии с п.1.1 ГОСТ 1510-84 товарный знак нефтепродукта «Лукойл» и «Маркировка нефтепродукта будет указана в соответствии с п.1.1 ГОСТ 1510-84 и будет содержать: наименование нефтепродукта, его марка, обозначение стандарта (ГОСТ, которому соответствует предлагаемый нефтепродукт), товарный знак предприятия изготовителя, объём».

Следовательно, установленное в аукционной документации требование в части указания «марки» противоречит ч.3, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе. В связи, с чем отказ в допуске по данному основанию не обоснован.

По пункту «Аккумуляторная батарея для ДГУ АД-100С-Т400-2РГН, дв. ММЗ Д-266.4» участник указал «Маркировка батарей аккумуляторных должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006) (6.6)», что соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. В связи, с чем отказ в допуске по данному основанию не обоснован.

Также в Разделе IV «Техническая часть документации об электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено: «Во избежание двусмысленности толкования характеристик товара участник размещения заказа при заполнении заявки не должен применять выражений «товар должен быть», «товар не должен быть», т.к. данные выражения указывают не на конкретный предлагаемый товар, а неопределенный, с неопределенными свойствами. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, должны иметь однозначный смысл и не допускать двусмысленных толкований. В случае указания в заявке на участие в аукционе не соответствующих (противоречащих) друг другу сведений, это расценивается Единой комиссией Новороссийской таможни по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как несоответствие требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе».

По пункту «Средство для обслуживания электромеханических контактов всех типов» Заказчик установил требования «….С помощью средства должна быть возможна эффективная очистка контактов всех типов и эффективное удаление слоёв окисей и сульфидов с любых металлических контактных поверхностей. Одновременно должна обеспечиваться долговременная смазка и защита от коррозии. Должно снижаться сопротивления контактов, до значений менее 2 мОм, и предотвращать падение напряжения. Средство должно обеспечивать длительную работоспособность всех электромеханических контактов. Плотность при температуре 20 °С должна быть не менее 0,6 и не более 0,8 г/мл. Совместимость с материалами должна быть хорошая. Состав: изогексан – от 50% до 100%, изопропанол – от 25% до 49%, алифатические углеводороды - не менее 30%. Тип контейнера – аэрозоль. Срок годности на момент использования должен составлять не менее 3 месяцев».

Участником указано: «Средство будет обеспечивать длительную работоспособность всех электромеханических контактов. Плотность при температуре 20 °С будет 0,8 г/мл. Совместимость с материалами будет хорошая. Состав: изогексан – от 50% до 100%, изопропанол – от 25% до 49%, алифатические углеводороды - не менее 30%. Тип контейнера – аэрозоль. Срок годности на момент использования будет составлять 6 месяцев».

Следовательно, участником по пункту «Средство для обслуживания электромеханических контактов всех типов» необходимо указать конкретную информацию в соответствии с требованиями документации электронного аукциона. Доводов о невозможности указать конкретные показатели ООО «РДЭ» на рассмотрение Комиссии не представлено.

В связи, с чем отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данному пункту обоснован.

По пункту «Средство для смазки подшипников» Заказчик установил требования «… температура каплепадения  менее 285 и более 240 ºC».

 Заказчиком в Инструкции не прописан союз «и» и как его трактовать, если данный союз стоит между значениями показателя, что вводит участников закупки в заблуждение. Сведения, указанные в заявке по данному пункту, не противоречат требованиям аукционной документации. В связи, с чем отказ по данному пункту не обоснован.  

По пункту «Депрессорная присадка в топливо» Заказчиком установлено требование «Антигель должен позволять эксплуатировать дизельные двигатели при температуре ниже минус 40 °С. Дата производства не ранее 2015г. Плотность летнего дизельного топлива при добавлении антигеля при 20°С не должна превышать 860 кг/м3. Плотность зимнего дизельного топлива при добавлении антигеля при 20°С не должна превышать 840 кг/м3. Вязкость летнего дизельного топлива при добавлении антигеля при 20°С не должна превышать 4,2 мм2/с. Вязкость зимнего дизельного топлива при добавлении антигеля при 20°С не должна превышать 3,6 мм2/с. Использование антигеля должно позволять уменьшить температуру застывания (гелеобразования) летнего топлива при температуре окружающего воздуха ниже минус 35 °С, температуру застывания зимнего топлива — ниже минус 45 °С (при соотношении присадки к топливу 1:500)».  

Следовательно, участником по пункту «Депрессорная присадка в  топливо» необходимо указать конкретную информацию в соответствии с требованиями документации электронного аукциона.

По пункту «Смазка пластичная» Заказчиком установлено требование: «В соответствии с п.1.1 ГОСТ 1510-84 товарный знак нефтепродукта «Лукойл» и «Маркировка нефтепродукта будет указана в соответствии с п.1.1 ГОСТ 1510-84 и будет содержать: наименование нефтепродукта, его марка, обозначение стандарта (ГОСТ, которому соответствует предлагаемый нефтепродукт), товарный знак предприятия изготовителя, объём».

Следовательно, установленное в аукционной документации требование в части указания «марки» противоречит ч.3, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе. В связи, с чем отказ по данному пункту не обоснован.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе     первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В составе первой части заявки участником ООО «РДЭ» представлено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В установленный законом срок запросов о разъяснении аукционной документации ООО «РДЭ» не подавало

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что на момент рассмотрения жалобы государственный контракт №5-ПН от 01.02.2016г. заключен.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РДЭ» обоснованной в части необоснованного отклонения заявки по пунктам:

- дизель-генераторной установки Cummins C150D5: требуется  «Масло моторное для  ДГУ Cummins C150D5»;

- дизель-генераторной установки Cummins C70D5: требуется «Масло моторное для  ДГУ Cummins C70D5»;

- дизель-генераторной установки АД-100С-Т400-2РГН: требуется «Масло моторное для  ДГУ АД-100С-Т400-2РГН, дв. ММЗ Д-266.4»;

 - «Аккумуляторная батарея для ДГУ АД-100С-Т400-2РГН, дв. ММЗ Д-266.4»;

- «Средство для смазки подшипников»;

-  «Смазка пластичная».

  1. Признать в действиях Заказчика – Новороссийская таможня нарушения ч.1 ст.67, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи, с тем, что данные нарушения на результат рассмотрения заявки не повлияли; Заказчиком - Новороссийской таможней заключен государственный контракт №5-ПН от 01.02.2016г., предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны