Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1871/2018 от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1871/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 октября 2018 года                                                             г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

 рассмотрев жалобу ИП Арзуманян Ш.Л. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Белореченский район при проведении для нужд Заказчика-МБУ «Централизованный культурно-развлекательный центр Бжедуховского сельского поселения» электронного аукциона: «Капитальный ремонт сельского клуба по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Бжедуховское сп, пос. Нижневеденеевский, ул.Клубная 1Б, нежилые помещения №1-14 (клуб на 120 мест) » (извещение № 0118300010518000525) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки общества правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Белореченский район для нужд  МБУ «Централизованный культурно-развлекательный центр Бжедуховского сельского поселения» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт сельского клуба по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Бжедуховское сп, пос. Нижневеденеевский, ул.Клубная 1Б, нежилые помещения №1-14 (клуб на 120 мест) »(извещение № 0118300010518000525).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 927 680 ,00 рубль.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2018 №16304 ИП Арзуманян Ш.Л. (заявка № 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «1. Об отказе в допуске участника закупки № 1  (идентификационный номер ЕА – 9158), подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании его участником аукциона. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение к описанию объекта закупки «Сведения о товарах, материалах»), в связи с:».

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в заявке ИП Арзуманян Ш.Л. указано следующее: «…В случае, если наименование страны происхождения товара не указана, значит, Наименование страны происхождения товаров Российская Федерация…». Также по каждой товарной позиции участником была указана страна происхождения предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

По п. 19 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ Заказчиком установлено:

Участник указывает в составе первой части заявки по п. 19 «Makrofleks», при этом со страной происхождения товара установлена Российская Федерация.

Согласно сертификату соответствия № НСОПБ.СН.ПР026/3.Н.00263 (025832), свидетельству о государственной регистрации № RU.47.01.05.015.Е.000542.12.11, данным, предоставленным изготовителем монтажная пена «Makrofleks» не выпускалась раннее и не производится в настоящее время на территории Российской Федерации.

Комиссией установлено, что ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность предоставления страны происхождения товара только в случае установления в документации ограничений, предусмотренных ст. 14 Закона о контрактной системе, которые рассматриваемая аукционная документация не содержит.

В связи с чем, указание Заказчиком на несоответствие заявки участника закупки ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе некорректно.

Также, по позиции 75 Заказчику требовалась затирка (для швов) «ATLAS» или эквивалент».

Участник указывает в составе первой части заявки предлагает «ATLAS», при этом аналогичным образом указывает, что страной происхождения товара является Российская Федерация.

Согласно сертификату соответствия №РОСС PL.ПЩ01.Н11679, данным производителя и дилеров страной происхождения затирки является Польша (Республика Польша) или Республика Беларусь.

Таким образом, по п. 75 участником закупки предоставлена недостоверная информация, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогично, по п. позиции 116 Заказчику требовалась пена монтажная (противопожарная) «NULLIFIRE» или эквивалент».

Участник указывает в составе первой части заявки  «NULLIFIRE», при этом аналогичным образом указывает, что страной происхождения товара является Российская Федерация.

Согласно свидетельству о государственной регистрации № RU.77.01.34.015.E.002566.09.17, данным производителя и дилеров страной происхождения пены является Нидерланды.

По п. 26 требований к товарам (материалам) Заказчиком установлено:

Требования по п. 26 регламентированы ГОСТ Р 57141-2016 «Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия».

Согласно п.4.3.1 ГОСТ Р 57141-2016 «По форме плиты изготовляют квадратными и прямоугольными, с номинальными размерами по длине от 200 до 1200 мм, по ширине от 300 до 1200 мм».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «…Конструкция «не менее А» означает потребность заказчика в значении равном или превышающем А…В случаях если по позиции требуется несколько разновидностей товара и при этом невозможно достоверно описать совокупность характеристик для каждой разновидности одной позицией участнику закупки необходимо описать разновидности товара разными товарными позициями или иным явным образом. …».

Участник предложил «…Ширина: квадратная 300 мм, прямоугольная 300 мм. Длина: 600 мм».

Участником предоставлена ифнформация о плитке квадратной, в свою очередь квадрат – правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все углы равны и все стороны равны. 

Плита, у которой длина 600 мм, ширина 300 мм, толщина 10 мм не может иметь квадратную форму.

Таким образом участником указана информация не соответствующая требованиям документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Арзуманян Ш.Л. необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300010518000525).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны