Решение б/н РЕШЕНИЕи ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1872/2018 от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1872/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 октября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПожСанСервис» (далее – Заявитель) на действия Филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Сочи при проведении электронного аукциона: «Работы по замене дверей на противопожарные в помещениях МПП Сочи для нужд Сочинского филиала ФГКУ Росгранстрой» (извещение № 0318100058918000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что требование Заказчика об обязательной уплате НДС нарушает права и законные интересы участника, работающего на упрощенной системе налогообложения.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Филиалом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Сочи проводился электронный аукцион: «Работы по замене дверей на противопожарные в помещениях МПП Сочи для нужд Сочинского филиала ФГКУ Росгранстрой» (извещение № 0318100058918000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 211 253,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  16.10.2018 года №0318100058918000020-2-1 победителем признано ООО «ПожСанСервис».

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п.2.1 проекта контракта: Цена Контракта составляет__________(__________ ) рублей __ копеек, в том числе  НДС 18%_________ (______) руб. ___ копеек (далее - Цена Контракта).

В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Закон о контрактной системе не содержит требований о возможности участия в государственных (муниципальных) закупках только организаций, осуществляющих свою деятельность с оплатой налога на добавленную стоимость.

Согласно ст.8 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

ООО «ПожСанСервис» направило протокол разногласий  с просьбой внести изменения в контракт в п.2.1, в связи с использованием упрощенной системы налогообложения.

Согласно ч.5. ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Заказчик перенаправил проект контракта без учета протокола разногласий.

В соответствии с ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системы, контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу ООО «ПожСанСервис» обоснованной.

            2.Признать в действиях заказчика – Филиал ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Сочи нарушение ч.2 ст.8, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

            3.Заказчику – Филиал ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

            4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

               

ПРЕДПИСАНИЕ №644

по делу № ЭА – 1872/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 октября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПожСанСервис» на действия Филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Сочи при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Работы по замене дверей на противопожарные в помещениях МПП Сочи для нужд Сочинского филиала ФГКУ Росгранстрой» (извещение № 0318100058918000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе предписывает:         

  1.  Заказчику- Филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Сочи устранить нарушение ч.2 ст.8, ч.10 ст.83.2  Закона о контрактной системе путем направления проекта контракта ООО «ПожСанСервис» в соответствии Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу №ЭА-1872/2018 от 31.10.2018г.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его размещения в ЕИС.
  4. Заказчику осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику- Филиалу ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Сочи в срок до 30.11.2018 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны