Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1873/2016 о нарушении законодательств... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1873/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя Тихенького О.Л., в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ, рассмотрев жалобу Тихенького О.Л. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «№1 - ЭА/17/У «Выполнение комплекса работ по реконструкции шестого этажа корпуса Ю для размещения центра практических навыков (ЦПН) и аккредитационного центра для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000314) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе Тихенький О.Л. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласились. Документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «№1 - ЭА/17/У «Выполнение комплекса работ по реконструкции шестого этажа корпуса Ю для размещения центра практических навыков (ЦПН) и аккредитационного центра для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000314).

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 390 718,30 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении № 1.3 Раздела III аукционной документации установлены качественные характеристики основных материалов, изделий и оборудования.

Позиция 3 «Мастика»: Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па.с (Пз) – 2-9 (20-90) (показатель может иметь диапазонное значение).

П. 2.2 ГОСТ 24064-80 установлено, что Показатели физико-механических свойств мастик должны соответствовать нормам, указанным в табл.2.

 

         
 

Норма для мастики марки

Наименование показателя

КН-2

КН-3

 

высшей категории качества

I категории качества

высшей категории качества

I категории качества

Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па·с (Пз)

2-9 (20-90)

2-9 (20-90)

2-9 (20-90)

2-9 (20-90)

 

Позиция 8 «Краска»: время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) оС, ч – не более 1.

П. 2.4 ГОСТ 10503-71 установлено, что 2.4. По физико-механическим показателям готовые к применению масляные краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.


 

                               

Наименование показателя

Норма для марки

 

белила цинковые

белила литопонные

краски цветные

сурик железный
 

мумия

охра

метод испытания

 

МА-15

МА-22

МА-15Н

МА-22Н

МА-22 

МА-25

МА-22Н

МА-25Н

МА-15

МА-22

МА-25

МА-15

МА-15

МА-15

 

7. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

По ГОСТ 19007 и п.4.7 настоящего стандарта

 

Позиция 17 «Раствор»: содержание золы-уноса – не должно быть более 20% массы цемента.

Согласно п. 4.6 ГОСТ 28013-98 растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента.

Аналогичные требования установлены по позициям 16, 23, 24.

Согласно инструкции по заполнению заявки «Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «товар должен соответствовать», «может», «не допускается», «должен» допускающими разночтения или двусмысленное толкование».

«Участник вправе указать диапазонное значение показателя в случае, если присутствует фраза – допускается указание диапазонного значения показателя и в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара».

Таким образом, установленные Заказчиком показатели соответствует ГОСТам. Кроме того, участник вправе в соответствии с инструкцией по заполнению заявки не указывать конкретные значения показателей.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Тихенького О.Л. необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100057216000314).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны