Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1875/2016 о нарушении законодательс... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1875/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 ноября 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Омега-М» (далее – Заявитель) на действия администрации Октябрьского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Октябрьском сельском поселении Красноармейского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение № 0118300017216000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком в п. 9 Информационной карты и  пп. 4 раздела 1 указана информация со ссылкой на утратившие силу положения законодательства о контрактной системе; размер обеспечения заявки и исполнения контракта указанный в извещении отличается от установленного в аукционной документации; документация не содержит окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации; п. 9.6.1 проекта контракта противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика  пояснил, что аукционная документация содержит ряд технических ошибок, допущенных при размещении информации в единой информационной системе. Срок предоставления разъяснений установлен в аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрации Октябрьского сельского поселения проводился электронный аукцион «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Октябрьском сельском поселении Красноармейского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»(извещение № 0118300017216000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 669 478 ,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе 1 аукционной документации установлено: «до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.».

Согласно постановлению Правительства от 23.01.15 № 36 с 01.01.2016 единая информационная система была введена в эксплуатацию, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 9 Информационной карты.

Согласно п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта (п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 14, 15 раздела 1 аукционной документации установлены размер обеспечения заявки- 26 694, 78 рублей, размер обеспечения исполнения контракта- 800 843, 40 рублей, при этом в извещении о проведении электронного аукциона сумма обеспечения заявки равна 26 694, 00 рублей, сумма обеспечения исполнения контракта- 800 843,00 рублей, что не позволяет участнику закупки подать заявку на участие в электронном аукционе.

В п. 9.6.1 проекта контракта указано: предъявление Подрядчиком Заказчику результатов работы по Контракту и/или этапам работ после срока, предусмотренного п. 6.1 настоящего Контракта.

П. 6.1 проекта контракта содержит перечень прав и обязанностей Заказчика, при этом сроки, предполагаемые в п. 9.6.1 контракта установлены в п. 9.1 контракта. Таким образом, Заказчиком допущена техническая ошибка при указании ссылки на пункт контракта.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 11ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п. 30 раздела 1 Заказчиком указано «Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом такой участник вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику/уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. С 15.11.2016г. по 19.11.2016 г.», что соответствует требованиям ст. 64, 65 Закона о контрактной системе.

По п. 23 раздела 1 Заказчиком указано : «не установлено», что не ограничивает права участников закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Омега-М» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Октябрьского сельского поселения нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - администрации Октябрьского сельского поселения (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №593

по делу №ЭА-1875/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 ноября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Омега-М» (далее – Заявитель) на действия администрации Октябрьского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Октябрьском сельском поселении Красноармейского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение № 0118300017216000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

  1.  Администрации Октябрьского сельского поселения (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300017216000011).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118300017216000011. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 23.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №593

по делу №ЭА-1875/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 ноября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Омега-М» (далее – Заявитель) на действия администрации Октябрьского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Октябрьском сельском поселении Красноармейского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение № 0118300017216000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

  1.  Администрации Октябрьского сельского поселения (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300017216000011).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118300017216000011. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

4.В срок до 23.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны