Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1876/2016 о нарушении законодательств... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1876/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Возрождение», в присутствии представителей ФГБУ «Туапсинский многопрофильный центр» МЗ РФ, рассмотрев жалобу ООО «Возрождение» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Туапсинский многопрофильный центр» МЗ РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по обеспечению общехозяйственной деятельности ФГБУ «ТМЦ» Минздрава России» (извещение № 0318100073416000150) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Возрождение» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к инвентарю и технологическому оборудованию (тележки, контейнеры, крышки контейнера, держатель насадок, насадки, ручки держателя), также указаны неверные нормативные документы (52-ФЗ, СанПин 2.1.3.2630-10), что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласились. Документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Туапсинский многопрофильный центр» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по обеспечению общехозяйственной деятельности ФГБУ «ТМЦ» Минздрава России» (извещение № 0318100073416000150).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 996 275,32.

На основании п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В части 2 «Специальные требования» Раздела VI «Техническое задание» Заказчиком установлены «Перечень, свойства, дополнительные параметры, характеристики услуг, описание технологического процесса», а также «Перечень и описание используемых материалов при оказании услуг».

В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено: При уборке холлов и коридоров Исполнитель может использовать поломоечные машины (указать конкретно).

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что Заказчиком предъявлены необъективные требования к описанию объекта закупки, а также требования, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (работ, услуг) потребностям Заказчика, а именно:

- Средство для мытья должно быть на базе органических и неорганических кислот и обладать высокой вязкостью. В состав должно входить: 5% неионогенные ПАВ, лимонная кислота; 5% - 15% анионные ПАВ, дополнительно ароматизатор, краситель. Состав средства для дезинфекции помещений должен содержать: додециламин (триамин) не менее 10%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид не менее 5%, N,N-дидецилдиметиламмоний хлорид не менее 5%, комплекс неионогенных ПАВ, рН средства должен быть 10,0 (+-1).

- Бумажные полотенца должны быть сложения ZZ мягкие, двухслойные, цвет белый. Размер развернутого полотенца должен быть 23 х 23 см (+/-1 см), ширина свернутого должна быть 11,5 см (+/-1 см), должно быстро впитывать воду и хорошо высушивать руки.

- Жидкое мыло должно быть с антибактериальным компонентом и улучшенными гигиеническими свойствами, слегка парфюмированное, с перламутровым отливом

- Средство должно быть легкосмываемым, для очистки и санитарной обработки различных твердых поверхностей; должно легко удалять грязь и неприятные запахи, оставляя аромат чистоты.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П. 4.2 проекта контракта установлено: Качество оказанных Исполнителем Услуг должно соответствовать требованиям Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. № 58, и иным требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

Заявитель указывает, что качество клининговых услуг определено ГОСТ Р 51870.

Вместе с тем, ГОСТ Р 51870-2014 устанавливает общие технические условия к предоставлению услуг профессиональной уборки - клининговых услуг на объектах недвижимости, территориях, транспортных средствах, а также требования безопасности клининговых услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды; распространяется на услуги профессиональной уборки - клининговые услуги, оказываемые исполнителями услуг - юридическими организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - исполнителями).

Заказчиком является учреждение, осуществляющее медицинскую деятельность. П. 1.1 СанПин 2.1.3.2630-10 установлено, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД).

Ст. 1 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

  Ввиду изложенного, требование Заказчика о соответствии оказываемых услуг СанПин 2.1.3.2630-10 и 52-ФЗ не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Возрождение» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Туапсинский многопрофильный центр» МЗ РФ нарушение п.1) ч. 1 ст. 33, ч.ч. 2, 3 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «Туапсинский многопрофильный центр» МЗ РФ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 601

по делу №ЭА-1876/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Возрождение», в присутствии представителей ФГБУ «Туапсинский многопрофильный центр» МЗ РФ, на основании решения № ЭА-1876/2016 от 30.11.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Возрождение» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Туапсинский многопрофильный центр» МЗ РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по обеспечению общехозяйственной деятельности ФГБУ «ТМЦ» Минздрава России» (извещение № 0318100073416000150) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – ФГБУ «Туапсинский многопрофильный центр» МЗ РФ (единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч. 1 ст. 33, ч.ч. 2, 3 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1876/2016 от 30.11.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100073416000150. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 30.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны