Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1876/2018 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1876/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 01 ноября 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТракХолдинг» (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Приобретение специальной техники (мусоровоз с задней загрузкой)» (извещение №0118300000418000094) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке представлена требуемая информация согласно документации электронного аукциона.

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Приобретение специальной техники (мусоровоз с задней загрузкой)» (извещение №0118300000418000094)

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 872 000,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу №141 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 г. ООО «ТракХолдинг» (Заявка №20) Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 и 2, части 4 статьи 67 Федерального Закона от 25.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с предоставлением не соответствующей информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального Закона от 25.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также предоставлением недостоверной информации, а именно: участник указал: «Видеорегистратор устойчив (сохраняет работоспособность) к низким температурам окружающего воздуха до минус 5°С», что не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с Разделом 8 (инструкция по заполнению заявки) при формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, в т. ч. на схемах, чертежах, рисунках, сопровождающихся словами «менее», «ниже», «до», (за исключением случая, если предлог «до» сопровождается словом «включительно»), «максимум» или знаком «<», «не ≥», участник закупки должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения, без сопровождения вышеуказанными словами и знаками. А также, при подаче предложения в отношении отрицательных значений, сопровождающихся фразами «не более», «не менее», «не ниже», «не выше», «от», «до», «более», «менее», «выше», «ниже», следует учитывать специфику изменения таких величин в большую или меньшую стороны. Отрицательные температуры – это температуры ниже 0°С. Учитывая специфику изменения таких величин в меньшую сторону, участник должен был предложить значение менее (ниже) установленного заказчиком. Участник указал: «Год изготовления шин 2018. Шины соответствуют техническим требованиям ГОСТ 52899-2007… Давление, соответствующее нагрузке (максимально допустимой) 8,3 кгс/см2 Скорость (максимально допустимая для шин) 110 км/ч. Гарантийный срок службы шин (остаточный), на момент поставки автомобиля составляет 24 (±4) месяца». Учитывая характеристики шин, в т.ч. размерные и нагрузочные, указанные в заявке, автомобиль, предлагаемый участником укомплектован шинами радиальной конструкции, бескамерными, размером 11,0R22,5. В соответствии с Приложением А (обязательное) ГОСТ 52899-2007, Таблица А3, для радиальных бескамерных шин 11,0R22,5 (с указанными в заявке значениями нагрузки) давление, соответствующее нагрузке (максимально допустимой) должно быть 8,7 кгс/см2, скорость (максимально допустимая для шин) должна быть 115 км/ч. В соответствии с п. 10.1, ГОСТ 52899-2007 гарантийный срок службы шин - 5 лет с даты изготовления. Гарантийный срок службы шин (остаточный), на момент поставки автомобиля (для шин, изготовленных в 2018 г) должен составлять как минимум 49 месяцев, с учетом установленного допуска (±4) месяца. Таким образом, участником предоставлены недостоверные сведения о соответствии шин требованиям ГОСТ 52899-2007.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

№ п/п

Наименование товара

 

Ед. изм.

Количество

  1.  

Мусоровоз с задней загрузкой

Мусоровоз (далее автомобиль) должен быть предназначен для механизированной погрузки твёрдых бытовых отходов из стандартных контейнеров, их уплотнения, транспортирования и механизированной выгрузки. Мусоровоз с задней загрузкой на базе автомобильного шасси. Количество осей шасси должно быть 3. Колесная формула должна быть 6х4, ведущими колесами должны быть колеса задней тележки. Схема компоновки мусоровоза должна представлять собой схему «Кабина над двигателем». Кабина должна быть цельнометаллическая, двухместная/трехместная, откидывающаяся вперед, со спальным местом/без спального места. …… Наличие функции циклическая запись. В случае, когда на карте памяти не остается места для записи новых видеофайлов, устройство должно автоматически записывать их на старые, при этом видеофайлы, защищенные от удаления, должны сохраняться. Наличие встроенного аккумулятора не менее 180 мАч.  Наличие кабеля mini-USB для подключения к ПК. Видеорегистратор должен быть устойчив (сохранять работоспособность) к низким температурам окружающего воздуха до минус 5°С.  Габаритная ширина регистратора должна быть не более 102 мм. Габаритная высота регистратора должна быть не менее 45 мм. Габаритная толщина регистратора должна быть не более 42 мм. Размер LCD дисплея не менее (ДхШ) 50х25 мм. Вес регистратора должен быть не более 150 г. Поддержка карт памяти Micro SD (micro SDHC). Регистратор должен быть установлен на кронштейне (кронштейн-присоска) на лобовом стекле. Регистратор должен быть подключен к бортовой сети автомобиля. Автомобиль должен быть укомплектован шинами пневматическими (далее шины). Год изготовления шин до 2018 включительно. Шины должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 52899-2007. Автошина должна быть предназначена для грузовых транспортных средств. Шина допускается обычная (дорожная) с рисунком и резиной протектора, позволяющими эксплуатировать ее в летних и зимних условиях. Конструкция шины должна быть диагональная/радиальная. Способ герметизации должен быть бескамерный. Ширина профиля не более 291 мм. Посадочный диаметр (номинальный) не более 572 мм. Наружный диаметр должен быть не менее 1080 мм ±1,5%. Давление, соответствующее нагрузке (максимально допустимой) не менее 7,4 кгс/см2.  Нагрузка на одинарную шину (максимально допустимая, при установке 2-х шин на ось) не должна быть менее 3150 кгс. Нагрузка на сдвоенную шину (максимально допустимая, при установке 4-х шин на ось) должна быть не менее 2900 кг.  Скорость (максимально допустимая для шин) минимум 100 км/ч. Гарантийный срок службы шин (остаточный), на момент поставки автомобиля должен быть не менее 24 (±4) месяца. Гарантийные обязательства поставщика должны соответствовать обязательствам изготовителя и должны составлять не менее 18 месяцев. Год изготовления мусоровоза не ранее 2018.

шт.

2

В первой части заявки ООО «ТракХолдинг» указано: «Видеорегистратор устойчив (сохраняет работоспособность) к низким температурам окружающего воздуха до минус 5°С», «Год изготовления шин 2018. Шины соответствуют техническим требованиям ГОСТ 52899-2007… Давление, соответствующее нагрузке (максимально допустимой) 8,3 кгс/см2 Скорость (максимально допустимая для шин) 110 км/ч. Гарантийный срок службы шин (остаточный), на момент поставки автомобиля составляет 24 (±4) месяца».

Заказчиком установлено требование: «Видеорегистратор должен быть устойчив (сохранять работоспособность) к низким температурам окружающего воздуха до минус 5°С».

Согласно «Инструкции по заполнению заявок»: «При подаче предложения в отношении отрицательных значений, сопровождающихся фразами «не более», «не менее», «не ниже», «не выше», «от», «до», «более», «менее», «выше», «ниже», следует учитывать специфику изменения таких величин в большую или меньшую стороны»... При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, в т. ч. на схемах, чертежах, рисунках, сопровождающихся словами «менее», «ниже», «до», (за исключением случая, если предлог «до» сопровождается словом «включительно»), «максимум» или знаком «<», «не >», участник закупки должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения, без сопровождения вышеуказанными словами и знаками.

Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше. Например, число -15 меньше числа -9, т.к. числа -15 и -9 отрицательные, а модуль числа -15 больше модуля числа-9.

Таким образом, в случае установления в техническом задании требования в виде» «до -5°С» участник должен был указать значение менее установленного, т.е. минус 6, минус 7 и т.д.

ООО «ТракХолдинг» в жалобе указывает, что указанное в заявке значение «до минус 5°С» это конкретный показатель, установленный заводом-изготовителем. Видеорегистраторы производит не одна компания. Продукты, производимые разными компаниями, обладают различными качественными, эксплуатационными и функциональными характеристиками.

В Техническом задании указано: «Видеорегистратор должен быть устойчив (сохранять работоспособность) к низким температурам окружающего воздуха до минус 5°С. Требование установлено именно к предельному отрицательному значению температуры окружающего воздуха, к которой (по данным производителя) должен быть устойчив видеорегистратор и при которой видеорегистратор сохраняет работоспособность».

Заказчиком установлено требование: «Шины должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 52899-2007».

Согласно ГОСТ Р 1.7-2014 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов (с Изменением №1)», например: «обозначение идентичного национального стандарта Российской Федерации формируют из индекса «ГОСТ Р», отделенного от него интервалом обозначения международного стандарта (без указания года его принятия) и отделенного от него тире года утверждения национального стандарта Российской Федерации. При этом при указании индекса в обозначении применяемого международного стандарта используют русский алфавит. Примеры

  1. Национальный стандарт Российской Федерации, идентичный международному стандарту ИСО 11252:2013, обозначают: ГОСТ Р ИСО 11252-2015.
  2. Национальный стандарт Российской Федерации, идентичный международному стандарту МЭК 60519-1:2010, обозначают: ГОСТ Р МЭК 60519-1-2015».

Из приведенного примера следует, что при создании (изменении) стандарта ему присваивается определенный номер <...> порядок формирования которого зависит как от вида стандарта, так и от последующей зоны его применения. При этом ни один регламент, посвященный порядку формирования национальных стандартов и международных стандартов, не содержит жестких требований, регламентирующих порядок формирования наименования стандарта. Также поиск в правовых системах, сети «Интернет» осуществляется по номеру стандарта и его условному обозначению, на основании чего некорректное указание наименования года стандарта не может являться препятствием для идентификации конкретного технического регламента.

Таким образом, кодификация ГОСТ основана на номере, присваиваемом ГОСТ при утверждении.

При указании в поисковой системе только номера 52899-2007 или в виде ГОСТ 52899-2007 последняя выдает исключительно ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».

Заказчиком установлено: «Гарантийный срок службы шин (остаточный), на момент поставки автомобиля должен быть не менее 24 (±4) месяца. Гарантийные обязательства поставщика должны соответствовать обязательствам изготовителя и должны составлять не менее 18 месяцев. Год изготовления мусоровоза не ранее 2018».

Заявитель в жалобе указывает: «в документации установлено требование к сроку гарантии на шины «не менее 24 (±4) месяца», а в ГОСТ Р 52899-2007 п.10.1 «Гарантийный срок службы шин - 5 лет с даты изготовления». Откуда заказчик в протоколе указывает значение минимум 49 месяцев абсолютно непонятно!!! (5 лет это 60 месяцев).

Из пояснений уполномоченного органа следует, что Заявитель не учитывает, что шины могли быть изготовлены в январе 2018 года и на момент поставки гарантийный срок (остаточный) не может составлять 60 месяцев. Но в тоже время, в случае производства шин в 2018 г гарантийный срок (остаточный) на момент поставки не может быть менее 49 месяцев, при этом Заказчиком установлены допустимые отклонения (±4), т.е. фактически установлен диапазон в 8 месяцев, т.к. Заказчик понимает, что участник не может указать конкретное значение остаточного гарантийного срока шин на момент поставки.

В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» участник мог предложить комплектацию автомобиля шинами производства и 2018 г, и 2017 г, и 2016 г. При условии, что гарантийный срок службы шин (остаточный), на момент поставки автомобиля будет не менее 24 (±4) месяца.

Таким образом, требование, установленное Заказчиком к сроку годности, не противоречит Закону о контрактной системе.

Заявитель указывает. что Заказчиком неправомерно установлено требование: «Наружный диаметр должен быть не менее 1080 мм ±1,5%. Давление, соответствующее нагрузке (максимально допустимой) не менее 7,4 кгс/см2.  Нагрузка на одинарную шину (максимально допустимая, при установке 2-х шин на ось) не должна быть менее 3150 кгс. Нагрузка на сдвоенную шину (максимально допустимая, при установке 4-х шин на ось) должна быть не менее 2900 кг.  Скорость (максимально допустимая для шин) минимум 100 км/ч». 

Из пояснений уполномоченного органа следует, что показатель, установленный заказчиком в документации «наружный диаметр должен быть не менее 1080мм±1,5 %» соответствует шинам размером ОТ 11R22,5 и больше, «ширина профиля не более 291 мм» соответствует шинам размером ДО 11К22,5 и менее. Показателю «Нагрузка на одинарную шину (максимально допустимая, при установке 2-х шин на ось) не должна быть менее 3150 кгс. Нагрузка на сдвоенную шину (максимально допустимая, при установке 4-х шин на ось) должна быть не менее 2900 кг» согласно таб.A3 соответствует шина размером ОТ 11R22,5 и больше с индексом 148 для одинарной, 145 для сдвоенной, давление должно быть 8,7, между тем требования документации устанавливают минимальный показатель «не менее 7,4 кгс/см2). Аналогичная ситуация с максимальной скоростью для данных шин. По ГОСТ Р она составляет 115 км/ч, документацией предусмотрено требование минимум 100 км/ч.

В соответствии с одобрением типа транспортного средства автомобиль мусоровоз МК-4546-07 на шасси КАМАЗ 65115 комплектуется шинами типоразмеров:

  • 10.00R20 146/143 или 149/146 или 147/143 К (до 110 км/ч) или J (до 100 км/ч);
  • 11.00R20 150/146 или 149/145 К или J;

- 11R22.5 146/143 или 148/145 L (до 120 км/ч) или К.

Заявитель в заявке указал: «Посадочный диаметр (номинальный) 572 мм... Давление, соответствующее нагрузке (максимально допустимой) 8,3 кгс/см2. Нагрузка на одинарную шину (максимально допустимая, при установке 2-х шин на ось) 3150 кгс. Нагрузка на сдвоенную шину (максимально допустимая, при установке 4-х шин на ось) 2900 кг. Скорость (максимально допустимая для шин) 110 км/ч.».

В соответствии с п.4.2.5, Таблица 1 «Коды номинального диаметра обода», ГОСТ ИСО 4209-1-2006, ссылка на который имеется в п.4.2, ГОСТ Р 52899-2007, посадочный диаметр (номинальный) 572 мм соответствует коду номинального диаметра обода 22,5. В соответствии с п.4.3.2, ГОСТ ИСО 4209-1-2006 «Индекс нагрузки», Таблица 2, указанные весовые нагрузки на шину соответствуют индексам нагрузки 148 и 145 соответственно. В соответствии с п.4.3.3 «Символ скорости», ГОСТ ИСО 4209-1-2006, Таблица 3, указанная в заявке скорость (максимально допустимая для шин) 110 км/ч, соответствует индексу скорости «К». Таким образом, заявитель предлагает автомобиль с шинами 11R22.5 148/145К.

В соответствии с Приложением А (обязательное) ГОСТ Р 52899-2007, Таблица A3, для радиальных бескамерных шин 11,0R22,5 (с указанными в заявке значениями нагрузки) давление, соответствующее нагрузке (максимально допустимой) должно быть 8,7 кгс/см2, скорость (максимально допустимая для шин) должна быть 115 км/ч, (индекс скорости L).

Заявителем приведены ссылки на решения контролирующих органов, однако указанные решения не имеют схожести с сутью приведенных заявителем в жалобе доводов.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ТракХолдинг» не противоречит положениям документации и Закону о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТракХолдинг» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300000418000094).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны