Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1878/2016 о нарушении законодательст... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1878/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 ноября 2016 года                                                                             г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «СМК», в присутствии представителей администрации Центрального внутригородского района г. Сочи, в отсутствие представителя администрация г. Сочи (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО «СМК» (далее – Заявитель) на действия администрации Центрального внутригородского района г. Сочи (далее – Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству территории Центрального района города Сочи» (извещение № 0118300018716001345) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «СМК» указывает, что в документе «Условия выполнения работ» Заказчик устанавливает ряд обязательных требований по выполнению работ, которые не предусмотрены проектом контракта и Приложением № 1 Ведомость объемов; в папке «Обоснование начальной (максимальной) цены» в файлах «Расчет стоимости дорог» и «расчет стоимости зеленка» в графе наименование и виды работ» указаны различные виды работ, выполнение которых является составной частью предмета закупки, в каждой такой таблице отсутствует какое-либо обоснование стоимости, а также расшифровка затрат и операций. Расчет составлен затратным методом на основании утвержденных калькуляций, сами калькуляции к аукционной документации не приложены; проект контракта и Приложение № 1 ведомость объемов не содержат работ по уборке полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог, уборке прибордюрной зоны автомобильных дорог, указанных в п. 25 информационной карты. Требование к наличию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности установлено в нарушение требований законодательства РФ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи для нужд Заказчика –  администрации Центрального внутригородского района г. Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству территории Центрального района города Сочи» (извещение № 0118300018716001345).

Начальная (максимальная) цена контракта – 94 026 628,27 рублей.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится.

Согласно п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В связи с чем, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Проверка обоснованности и правильности расчетов не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П. 1.1 проекта контракта установлено, что Муниципальный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства  на Выполнение работ по благоустройству территории Центрального района города Сочи (санитарное содержание улиц и дорог), указанных в ведомости объемов работ и именуемых в дальнейшем по тексту контракта объект, в соответствии с аукционной документацией и настоящим контрактом, а также ведомостью объемов работ - Приложение №1  и условиями выполнения работ- Приложение №2, являющимися неотъемлемой частью контракта (указанные работы далее по тексту контракта именуются работы) в соответствии с ежемесячно выдаваемым наряд-заказом.

Таким образом, в аукционной документации содержатся все виды работ, которые обязан выполнить Подрядчик в соответствии с потребностями Заказчика.

В соответствии с п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

П. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В п. 25 «Информационной карты» электронного аукциона Заказчиком установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

 - Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с обязательным наличием  следующих позиций, кодов отходов в перечне  приложения к лицензии  на:

- отходы (мусор) от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог( 73991101724);

- мусор и смет уличный (73120001724);

- отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог(73995211714).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчиков указывать в проекте контракта требования к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предъявлены участниками закупки в составе заявки.

 В соответствии с п. 30) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

На рассмотрение жалобы по существу, Заказчиком представлены паспорта отходов, согласно которым отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог, мусор и смет уличный, а также отходы (мусор) от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог имеют IV класс опасности.

Таким образом, требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности не противоречит законодательству РФ.

 

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМК» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018716001345).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны