Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1878/2018 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1878/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

01 ноября 2018 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Галат» (далее Заявитель) на действия заказчика –Краснодарской таможни при проведении открытого электронного аукциона № 0118100000118000075 «Выполнение в сфере информационно-коммуникационных технологий работ по ремонту и сопутствующее ему техническое обслуживание принтеров, многофункциональных устройств и факсимильных аппаратов, в том числе с использованием запасных частей, расходных материалов, комплектующих деталей подрядчика» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Галат» указывает, что нарушена процедура проведения электронного аукциона. Документация не содержит точный перечень количества услуг. В интерактивном извещении требование в соответствии со ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) не установлено.

            Представители заказчика предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников и пояснили, что 29.10.2018 заключен государственный контракт. В связи с чем, просят оставить жалобу без рассмотрения.

            Заказчиком по доводам жалобы письменные пояснения не предоставлены. Представители заказчика пояснили, что нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.

Жалоба ООО «Галат» подана 25.10.2018 в сроки, предусмотренные ст.105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – Краснодарской таможней на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118100000118000075 «Выполнение в сфере информационно-коммуникационных технологий работ по ремонту и сопутствующее ему техническое обслуживание принтеров, многофункциональных устройств и факсимильных аппаратов, в том числе с использованием запасных частей, расходных материалов, комплектующих деталей подрядчика».

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

   В интерактивном извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС,  указана начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 000,00 рублей. При этом,  в документации отсутствует объем работ.

Вместе с тем, в прикрепленном извещении заказчик указывает, что контракт заключается по начальной (максимальной) цене контракта. При этом, 172 855,98 рублей общая начальная (максимальная) цена работ по ремонту оборудования, в том числе по замене запасных частей. Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к оборудованию составляет 1 127 144,02 рублей.

В прикрепленном извещении и Информационной карте документации указано, что оплата выполненных работ будет осуществляться по цене за единицу услуги и по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненных работ с учетом цены использованных для этих целей запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов, но в размере, не превышающем цены, указанной в п.2.1 проекта государственного контракта, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика на основании подписанного сторонами акта о выполнении работ и счета (счета-фактуры) в течение 10 рабочих дней с даты приемки работ.

В нарушение п.2) ст.42 Закона о контрактной системе указанная информация не отражена в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в интерактивной форме, используемого оператором электронной площадки при проведении аукциона,  что повлекло нарушение процедуры проведения электронного аукциона, поскольку аукцион проведен путем снижения начальной (максимальной) цены контракта 1 300 000,00 рублей, указанной в интерактивном извещении, при отсутствии в документации объема работ.

Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Галат» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Краснодарской таможни нарушение п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны