Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-188/2017 о нарушении законодательств... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-188/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «АВМ-Сервис» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации при проведении открытого электронного аукциона № 0318100059617000009 «Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса «Лесной» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «АВМ-Сервис» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в поз. «Битумы» заказчик не указывает правильного наименования материала, на основании ГОСТ, поскольку существует несколько ГОСТов на битум; не понятна трактовка запятой между марками битума; отсутствуют единицы измерения значений показателя «растворимость», «изменение массы после прогрева», «температура вспышки», «массовая доля воды»; установлены показатели, определяемые по результатам испытаний; в поз. «Ацетилен газообразный технический» показатель «температура самовоспламенения ацетилена 335°С» относится к требованиям безопасности, а не техническое требование; в поз. «Болты и гайки» допущено нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе по показателю «диаметр описанной окружности болта е»; в поз. «ветошь» допущено нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе; в поз. «гвозди толевые круглые ГОСТ 4029-63» показатели: масса 1000 гвоздей, кг, заостренная часть гвоздя, дефекты, высота головки гвоздя, наименьший диаметр головки не соответствует указанному ГОСТу; в поз. «гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79» показатель «максимальный остаток на сите с размером ячеек в свету 0,2мм, %, не более 14% (максимальное значение) не соответствует ГОСТу; в поз. «электроды» не указан ГОСТ.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация и извещение о проведении электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Требования к товарам установлены в рамках потребностей, в соответствии с ГОСТами. Позиция болты и гайки установлена согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013. ГОСТа на ветошь не существует, требования установлены в соответствии с информацией, предоставленной в сети «Интернет». По поз. «гвозди» все требования установлены согласно ГОСТ 4029-63, по поз. «электроды» ГОСТ 9466-75.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерациина официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100059617000009 «Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса «Лесной». Начальная (максимальная) цена контракта 12 110 000, 00 рублей.

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.

В поз. «Битумы», «Ацетилен газообразный», «Ветошь», «Гвозди толевые круглые», «Бруски», «Известь строительная по ГОСТ 9179-77», «Керосин», «Кирпич керамический», «Олифа», «Раствор тяжелый штукатурный» и по всем остальным заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, к составляющим компонентам товара, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В поз. «Битумы» заказчик требует марки БН 70/30, БН 90/10. Соответствие определенному ГОСТу не указано. Исходя из требований заказчик руководствовался ГОСТом 6617-76, который определяет название – битумы нефтяные строительные. В соответствии с инструкцией знак «,» означает, перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров – участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, предоставляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого (-ой) следует знак двоеточия («:»). В последнем случае знак «,» следует читать как «или», участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком. Таким образом, довод Заявителя о невозможности трактовки запятой между марками, не состоятелен. Довод Заявителя о том, что отсутствуют единицы измерения показателей: «растворимость», «изменение массы после прогрева», «температура вспышки», «массовая доля воды» в поз. «битумы» не подтверждается приведенными  в данной позиции сведениями.

В поз. «ацетилен газообразный технический ГОСТ 5457-75» установлено требование: температура самовоспламенения ацетилена 335°С, что согласно указанному ГОСТу не является функциональной, технической, качественной характеристикой товара.

В поз. «болты и гайки» не указано соответствие ГОСТу. Заказчик пояснил, что требования установлены в соответствии с ГОСТом Р ИСО 4014-2013. Однако в указанном ГОСТе отсутствует показатель «диаметр описанной окружности болта е». Доказательства наличия в документах производителей требуемого показателя заказчиком не предоставлены. В поз. «ветошь» заказчик устанавливает требования к отходам, что не является функциональной, технической характеристикой материала. Данные требования установлены в п.1.9 ГОСТа 4643-75 «Отходы потребления текстильные хлопчатобумажные сортированные».

В поз. «гвозди толевые круглые ГОСТ 4029-63» заказчик указывает показатели (заостренная часть гвоздя, высота головки гвоздя, наименьший диаметр головки, дефекты), которые отсутствуют в указанном ГОСТе. Показатель заостренная часть гвоздя, дефекты присутствует в ГОСТе 283-75.

В поз. «гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79» установлены требования: требуются марки от Г-5 до Г10 среднего или тонкого помола, быстротвердеющие или нормальнотвердеющие или медленнотвердеющие. Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2мм не более 14% (максимальное значение).В соответствии с указанным ГОСТом средний помол не более 14%, тонкий помол не более 2%. При этом, установлены обязательные дополнительные требования: Г-5 не более 12%, Г10 – 0,5%. Таким образом, заказчиком установлены требования, вводящие участников в заблуждение.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

В поз. «электроды» требование о соответствии определенному ГОСТу отсутствует. При этом указаны типы электродов, что позволяет подать заявку.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АВМ-Сервис» обоснованной в части требования в составе заявки показателей используемых товаров, определяемых по результатам испытаний, к материалам, компонентам, используемым при производстве товаров; необъективного описания по поз. «ацетилен газообразный технический», «болты и гайки», «ветошь», «гвозди толевые круглые ГОСТ 4029-63», «гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79».
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
  4.  Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны