Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1882/2016 о нарушении законодательс... от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1882/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 декабря 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Контракт-Менеджер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Поставка штор и текстиля для филиала «Ясная Поляна» (извещение № 0318100058616000248) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион «Поставка штор и текстиля для филиала «Ясная Поляна» (извещение № 0318100058616000248).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 165 848,81 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Техническое задание» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам):

- п.291-п.295 в наименовании товаров указано «Лабрекен».

- п.173-п.196 «Тюль» Заказчиком в характеристике указано: «На шторной ленте должно присутствовать На шторной ленте должно присутствовать несколько линий сборки, 2 ряда петель».

В данных пунктах заказчиком были допущены технические ошибки при описании объекта закупки. Вместо наименования товара «Ламбрекен» был указан «Лабрекен».

Заявитель указывает, что в п.39 «Тюль» Заказчиком указаны заведомо невыполнимые требования к характеристике «Габаритный размеры ШхВ, м» - Не менее: 2,85х68.

По данным основаниям на заседании Комиссии заказчиком пояснено, что требуется рулон ткани для дальнейшего использования заказчиком.

По ряду позиций технического задания (например: п.222-п.245) установлено конкретное время фиксации: 14 сек. Данное требование установлено к процессу выполнения работ и не является функциональной, технической и качественной характеристикой объекта закупки.

- п.116, п.266 «Покрывала» заказчиком установлены требования к размерам кроватей.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: «В требованиях вы устанавливаете требования к кровати, для которой предназначено покрывало. В случае если производитель покрывала, которое мы хотим поставить, не предоставляет данную характеристику, можем ли мы в заявке согласно вашей инструкции по данному показателю поставить прочерк? Не будет ли это причиной для отклонения?»

Заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: «Участник закупки вправе не указывать значение данного показателя в том случае, если оно не указано производителем в характеристиках товара. Это не будет являться причиной для отклонения».

Однако, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В случае установления в документации требований к товарам (материалам) показатели товара (материала), предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров (материала), установленным заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке».

Таким образом, данные разъяснения положений аукционной документации, в нарушение Закона о контрактной системе, меняют суть аукционной документации и лишает участника возможности корректно подать заявку на участие в электронном аукционе.

Заявитель указывает, что в проекте государственного контракта п. «13.4. Настоящий Контракт заключен в виде электронного документа, подписан электронными цифровыми подписями Сторон и должен быть зарегистрирован в реестре государственным и муниципальных контрактов на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок» содержится формулировка не соответствующая Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее 63-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.19 63-ФЗ сертификаты ключей подписей, выданные в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признаются квалифицированными сертификатами в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, допущенная заказчиком техническая ошибка не препятствует заключению контракта.

ООО «Контракт-Менеджер» считает, что в проекте государственного контракта неправомерно установлен раздел «7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ». Наличие данного раздела противоречит принципам открытости контрактной системы.

В проекте контракта содержится раздел 7 «КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ», включающий в себя:

7.1. Стороны обязуются обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа, полученной друг от друга в рамках настоящего Контракта, и обязуются не раскрывать и не передавать ее любым третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны, за исключением случаев, когда обязанность такого раскрытия установлена законодательством Российской Федерации или судебным решением.

7.2. Информация ограниченного доступа, запрашиваемая уполномоченными на то органами государственной власти, иными государственными органами или органами местного самоуправления может быть передана указанным органам только, когда обязанность по ее предоставлению установлена законом, и при условии, что поступивший запрос оформлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7.3. В случае разглашения информации ограниченного доступа одной из Сторон без получения письменного согласия на такое разглашение другой Стороны или утраты информации ограниченного доступа, Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязана возместить другой Стороне причиненные убытки в полном объеме.

Данный раздел не противоречит нормам Закона о контрактной системе и действует в процессе исполнения обязательств сторонами после заключения контракта.

Также заявитель указывает, что предмет контракта «поставку штор и текстиля» не совпадает с наименованием объекта закупки «Поставка штор и текстиля для филиала «Ясная Поляна». В качестве заказчика в проекте контакта указано «Государственное казенное учреждение «Санаторий «Победа» ФТС России». Из текста контракта не следует, что закупка проводится для филиала «Ясная Поляна», что противоречит плану-графику и наименованию объекта закупки.

В п.9 и 10 Извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в составе аукционной документации указаны наименование филиала и его месторасположение. Кроме того, в п.2.1. проекта контракта указан адрес филиала «Ясная Поляна» «Поставка производится Поставщиком по адресу:  Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гаспра, Севастопольское шоссе, 52».

Заявитель считает, что расчет НМЦК выполнен в нарушение «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567». Расчет приведен не полностью, не указано среднее квадратичное отклонение.

В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, доводы жалобы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график не подлежат рассмотрению на основании п.3) ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Как указано в жалобе ООО «Контракт-Менеджер» в аукционной документации имеется два Технических задания. Одно в составе Документации, второе отдельным документом.

В соответствии с письменными пояснениями заказчика в связи с большим объемом информации заказчик выделил требования к товарам и материалам отдельным файлом. Всю описательную часть по техническому заданию (место и сроки поставки, условия оплаты и некоторые требования к гарантийному сроку, упаковке) включил непосредственно в документацию.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В аукционной документации «Раздел II. Информационная карта документации об электронном аукционе» в пункте «Порядок, начало и окончание срока предоставления участникам аукциона разъяснений положения документации» Установлены не корректные сроки «Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации: 10 ноября 2016г» и «Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации: 21 ноября 2016г».

В соответствии с пояснениями заказчика «Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации: 21 ноября 2016г», установленная в аукционной документации, является датой окончания подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации. Кроме того, заказчиком были даны разъяснения на запросы поступившие 21 ноября 2016г.

Также заявитель указывает, что в извещении, которое является разделом ЕИС установлен срок исполнения контракта: год 2016 месяц Ноябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: поставка производится одной партией в срок с момента подписания контракта по 28 декабря 2016года (включительно). Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Поставка производится одной партией в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня заключения Контракта. При этом дата аукциона 01.12.2016 г.

Заказчиком 09.11.2016г. внесены изменения в аукционную документацию, согласно которым срок исполнения контракта: год 2016 месяц Ноябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: поставка производится одной партией в срок с момента подписания контракта по 28 декабря 2016года (включительно). Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Поставка производится одной партией в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня заключения Контракта.

В п. 2.2. проекта контракта установлен срок исполнения контракта: «Поставка производится одной партией в срок с момента подписания контракта по 28 декабря 2016года (включительно)».  

Таким образом, заказчиком установленным противоречивые сроки исполнения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены коды ОКДП2:

 

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Карниз

13.92.16.110

ШТ

24.00

2341.67

56200.08

Карниз

13.92.15.120

ШТ

1.00

5509.33

5509.33

Карниз

13.92.16.110

ШТ

4.00

2348.00

9392.00

Штора тюлевая

13.92.15.120

ШТ

2.00

5212.33

10424.66

Жесткое бандо

13.92.15.120

ШТ

8.00

4326.00

34608.00

Штора портьерная

13.92.15.120

ШТ

8.00

11812.67

94501.36

Карниз

13.92.16.110

ШТ

1.00

4251.00

4251.00

Скатерти

13.92.16.110

ШТ

100.00

2121.00

212100.00

Жесткое бандо

13.92.15.120

ШТ

16.00

4326.67

69226.72

Штора тюлевая

13.92.15.120

ШТ

24.00

9342.00

224208.00

Карниз

13.92.16.110

ШТ

1.00

4278.67

4278.67

Бандо

13.92.15.120

ШТ

1.00

17125.67

17125.67

Штора тюлевая

13.92.15.120

ШТ

4.00

8592.33

34369.32

Покрывало

13.92.16.110

ШТ

52.00

14536.33

755889.16

Ламбрекен

13.92.15.120

ШТ

2.00

23330.00

46660.00

Карниз

13.92.16.110

ШТ

56.00

2185.67

122397.52

Карниз

13.92.16.110

ШТ

1.00

3136.33

3136.33

Штора портьерная

13.92.15.120

ШТ

4.00

20054.67

80218.68

Бандо

13.92.15.120

ШТ

8.00

19740.00

157920.00

Штора портьерная

13.92.15.120

ШТ

112.00

6235.67

698395.04

Карниз

13.92.16.110

ШТ

2.00

5306.67

10613.34

Карниз

13.92.16.110

ШТ

1.00

4666.33

4666.33

Штора тюлевая

13.92.15.120

ШТ

1.00

5210.67

5210.67

Штора тюлевая

13.92.15.120

ШТ

2.00

10447.67

20895.34

Штора портьерная

13.92.15.120

ШТ

48.00

6482.00

311136.00

Карниз

13.92.16.110

ШТ

1.00

4646.00

4646.00

Бандо

13.92.15.120

ШТ

1.00

18064.67

18064.67

Покрывало

13.92.16.110

ШТ

2.00

18330.00

36660.00

Бандо

13.92.15.120

ШТ

1.00

16638.67

16638.67

Дорожки (раннеры)

13.92.16.110

ШТ

200.00

664.33

132866.00

Штора портьерная

13.92.15.120

ШТ

22.00

7496.33

164919.26

Штора тюлевая

13.92.15.120

ШТ

2.00

17052.00

34104.00

Бандо

13.92.15.120

ШТ

2.00

20189.33

40378.66

Штора тюлевая

13.92.15.120

ШТ

56.00

8480.33

474898.48

Штора портьерная

13.92.15.120

ШТ

22.00

16013.00

352286.00

Штора тюлевая

13.92.15.120

ШТ

4.00

10075.67

40302.68

Салфетки

13.92.16.110

ШТ

800.00

425.00

340000.00

Бандо

13.92.15.120

ШТ

1.00

20991.00

20991.00

Штора тюлевая

13.92.15.120

ШТ

7.00

8558.00

59906.00

Карниз

13.92.16.110

ШТ

2.00

4138.00

8276.00

Штора тюлевая

13.92.16.110

ШТ

16.00

8803.00

140848.00

Карниз

13.92.15.120

ШТ

8.00

5200.67

41605.36

Бандо

13.92.15.120

ШТ

1.00

18138.33

18138.33

Жесткое бандо

13.92.15.120

ШТ

56.00

4053.33

226986.48

 

 

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) указан код 13.92.15.120 Шторы для интерьеров, не соответствующий объекту закупки – карниз, код 13.92.16.110 Изделия мебельно-декоративные, не включенные в другие группировки, не соответствующий объекту закупки – штора тюлевая.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

- п.76 «Портьеры»: Описание шторы: Верх должен быть обработан и зафиксирован шторной лентой. Боковые швы должны быть обработаны швом в подгибку с закрытым срезом. Нижний шов должен быть с двойным подгибом 5 см., Цвет ткани: Требуется шоколадно-коричневый, Свойства ткани: Ткань должна быть малосминаема, не должна деформироваться, не должна подвергаться воздействию УФ-лучей. Должна иметь стойкость к износу и выгоранию, к образованию плесени и воздействию моли. Не должна поддаваться горению, не должна иметь усадку, не должна быть подвержена пилингу. Должна быть гипоалергенна. Температура стирки: до 30 ºС, Вторая сторона ткани: Должна быть гладкая, с переплетением двух цветов нитей: шоколадно-коричневый и цвет Венге Цаво, в виде рисунка «штрих».

- п.222 «Жесткое бандо»: Описание: Ламбрекен узкий, ровный. Состоит из жесткого термоклеевого бандо на поролоновой основе, плотность диапазон 440-460 г/м2. Лицевая сторона должна быть из портьерной ткани софт двухсторонний. Жесткость бандо придает дублерин. Цвет лицевой стороны: зеленого чая. Описание софт ткани: Однотонная ткань. Ткань должна быть малосминаема, не должна деформироваться, не должна быть подвержена воздействию УФ-лучей. Должна иметь стойкость к износу и выгоранию, к образованию плесени и воздействию моли. Высокая плотность полотна удерживает тепло, имеет звукоизоляцию. Не поддается горению, не имеет усадку, не подвержена пилингу, не деформируется и не линяет при стирке, гипоалергенна.

Аналогичные требования к установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.

Однако, по ряду других позиций заказчиком установлены требования к указанию цвета ткани в соответствии со шкалой RAL (например по п. 266-268 цвет ткани: требуется шоколадно-коричневый (8017 по шкале RAL) или по п.277-п.280 цвет ткани: золотисто-перламутровый песок по шкале RAL 1002)

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, к технологии выполнения работ, цвету ткани (например, цвет зеленого чая) нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пояснениями заказчика «Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации: 21 ноября 2016г», установленная в аукционной документации, является датой окончания подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации. Заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения положений аукционной документации от 24.11.2016г.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт-Менеджер» обоснованной в размещения разъяснений положений аукционной документации, меняющих суть документации; установления требований к материалам, не позволяющих участникам определить конкретные требования заказчика, установления требований к процессу выполнения работ.

2. Признать в действиях заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, ч.4, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №6002

по делу №ЭА-1882/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 декабря 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 02.12.2016г. по делу №ЭА-1882/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт-Менеджер» на действия заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Поставка штор и текстиля для филиала «Ясная Поляна» (извещение № 0318100058616000248) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, ч.4, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100058616000248);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100058616000248.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 23.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны