Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1882/2018 от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1882/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 ноября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Фортепринт» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГБУ КК «Безопасный регион» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона № 0318200063918003066 «Оказание услуг по техническому обслуживанию 23 аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Фортепринт» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). В адрес правообладателя был направлен запрос о порядке предоставления и стоимости лицензии ПО «Спрут», на который не поступил ответ. В связи с чем, порядок и сроки получения лицензионного соглашения или иного документа неизвестны, что не позволяет принять участие в аукционе. В состав второй части заявки необходимо приложить документ о наличии лицензионного соглашения, что заведомо невозможно осуществить.

            Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Заказчиком не предъявлялись требования о предоставлении в составе второй части заявки лицензионного соглашения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом  – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318200063918003066 «Оказание услуг по техническому обслуживанию 23 аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации». Начальная (максимальная) цена контракта 19 348 800,00 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

            Заявитель указывает, что в составе второй части заявки необходимо приложить документ о наличии лицензионного соглашения, что заведомо невозможно осуществить, поскольку правообладатель не ответил на запрос.

Заказчик осуществляет закупки услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программных комплексов с целью исполнения государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения» подпрограммы «Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края» мероприятия «Обеспечение функционирования аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации». В 2013 заказчику передана информационная система, состоящая их технических средств (АПК, серверы, телекоммуникационное оборудование) и программного обеспечения (в том числе программное обеспечение автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в БД с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования БД «Спрут». При этом заказчику были переданы неисключительные права на использование данного программного обеспечения, исключительные права принадлежат ООО «НПП «МВС». Серверная часть ПО «Спрут» необходима для обмена информацией с единым программным обеспечением, установленным в УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Характеристики ПО «Спрут» технологически и функционально связаны с обслуживанием аппаратной части и не могут существовать одно без другого.

В связи с чем, в разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком указано, что работы по обновлению программного, установленного на АПК, а также работы по установке ПО «Спрут» на АПК, в случае восстановления утраченного (украденного) оборудования, должны осуществляться без нарушения прав правообладателя на результаты интеллектуальной деятельности. В п.4.1.7 проекта контракта предусмотрено, что Исполнитель должен обладать правами на такие результаты интеллектуальной деятельности (программное обеспечение) в объеме необходимом для исполнения контракта и предоставить заказчику соответствующие подтверждающие документы (сертификат, лицензионный договор, сублицензионный договор).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 9 аукционной документации заказчиком не предъявлены требования к предоставлению в составе второй части заявки лицензионного соглашения. Кроме того, заказчиком предоставлен ответ правообладателя, направленный ООО «Фортепринт», разъясняющий порядок получения лицензионного соглашения. В связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фортепринт» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918003066).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны