Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 189/2016 о нарушении законодательст... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 189/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 февраля 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ВИМАН» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спального корпуса №3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что по п.44  Приложения №2 к Техническому заданию требования, указанные заказчиком на изображении и в тексте, являются противоречивыми; по п.10 установлено, что конструкция и размеры манометров должна соответствовать указанным на чертеже. Однако, указанные заказчиком требования (конструкция и размеры) соответствуют только материалам стандартного исполнения торговой марки «ROSMA» модель ТМ-510 и ТМ-610, Россия. Вместе с тем, степень защиты вышеуказанного манометра «ROSMA» IP 40, а заказчик требует IP 20 (неизменяемый параметр) (аналогичные требования установлены заказчиком по п.1-4,42,43,44,46,59); по п. 43 заказчиком указаны номинальные размеры: 55х20х300, при этом на рисунке данные значения отличаются. Кроме того, заявитель указывает, что документ «Требования к товарам (материалам)» заказчиком неправомерно размещены в формате PDF, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов.  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт спального корпуса №3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 695 580,00 рублей.

Согласно п.1), п.2), 4) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении №2 к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:

- П. 43 «Планка аквилона из оцинкованной стали с полимерным покрытием» установлено: номинальные размеры – 55х20х300. Конструктивные особенности и габаритные размеры должны соответствовать изображению:

 

 

Согласно пояснениям представителей Заказчика, требования к габаритным размерам были установлены Заказчиком на изображении. Требования по позиции «Планка аквилона» составлялись Заказчиком на основании данных производителя (ТУ 5285-002-78099614-2008). В связи с тем, что ГОСТ на данный товар отсутствует, а ТУ производителя не определяет условных обозначений описываемых параметров, Заказчик и привел их на изображении, чтобы не вводить в заблуждение участников вымышленными условными обозначениями параметров.

Требования к используемым товарам, составлялись Заказчиком на основании проектно-сметной документации, разработанной проектной организацией ООО ПИ "Центрэкспертпроект". Так, пунктом 21 Локальной сметы на ремонт фасада в составе ФЕР15-01-070-01 (п.33 ресурсной ведомости на ремонт фасада), приложенной к аукционной документации указано: планка аквилона из оцинкованной стали с полимерным покрытием – 55х20х3000. Заказчик не вправе изменять требования, заложенные в проектно-сметной документации, поскольку конструктивные решения разрабатывались на основе архитектурных особенностей конкретного объекта капитального строительства.

- п. 10. «Манометр» установлены требования к габаритным размерам, показателям степени защиты.

В аукционной документации Заказчик установил требование к данным позициям на основании проектно-сметной документации и технических характеристик заводов-изготовителей. Участнику необходимо было указать товар, соответствующий указанному заказчиком, по конструкции и размерам. Требование о необходимости предоставления товара абсолютно идентичного рисунку (чертежу) установлено не было (аналогичные требования установлены заказчиком по п. 1-4,42,43,44,46,59).

Заявитель указывает, что документ «Требования к товарам (материалам)» заказчиком неправомерно размещены в формате PDF, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015г. №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. Приказ вступил в силу с 01.01.2016г., что установлено в п.2 указанного Приказа.

Настоящий порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими  и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующих информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями пункта 1.2 Раздела I Порядка в единой информационной  размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В соответствии с Разделом IV «Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы» Порядка:

- пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации;

- пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системе.

На официальном сайте допускается  загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.

Документация электронного аукциона (Требования к товарам (материалам))  размещена на официальном сайте в формате pdf и доступна для ознакомления.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.44 Приложения №2 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к Муфтам комбинированным разъемным (Американка): размеры и конструктивные особенности муфт соответствуют рисунку и данным таблицы. При этом на изображении приведены неразъемные комбинированные муфты. В данной части Заказчиком допущена техническая ошибка, пропущена приставка «не» в характеристике «неразъемная». Согласно ведомости ресурсов Заказчику требуются Муфты комбинированные как разъемные, так и неразъемные.

К моменту окончания подачи заявок было подано 12 заявок, во всех заявках участниками в п.44 «Муфта» указаны характеристики в соответствии с требованиями Заказчика, при этом, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2016 №  0318100026915000020, ни одна из заявок не была за это отклонена.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВИМАН» обоснованной в части наличия разночтений в п.44 приложения №2 к техническому заданию.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат закупки не повлияло, предписание не выдавать.

3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100026915000020).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны