Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-189/2017 о нарушении законодательств... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-189/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации при проведении открытого электронного аукциона № 0318100059617000009 «Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса «Лесной» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Хаджироков Р.М. считает, что извещение о проведении электронного аукциона и документация содержат нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в извещении отсутствует исчерпывающий перечень документов; заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что не носит объективный характер; не установлены сроки предоставления разъяснений положений документации; требования к товарам (материалам) размещены в формате pdf, не позволяющем осуществить копирование фрагментов текста; невозможно определить срок действия контракта.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация и извещение о проведении электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Требования к товарам установлены в рамках потребностей, в соответствии с ГОСТами. По вопросу срока действия контракта от участника поступал запрос, на который был дан подробный ответ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерациина официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100059617000009 «Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса «Лесной». Начальная (максимальная) цена контракта 12 110 000, 00 рублей.

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона установлены в ст.42, ст.63 Закона о контрактной системе.

В нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС, не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1) ч.1 ст.31, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. Заказчик указывает, что дополнительная информация к требованию отсутствует, что не соответствует аукционной документации и нарушает вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе.

На основании п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участниками такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В информационной карте документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.

В поз. «Битумы», «Ацетилен газообразный», «Ветошь», «Гвозди толевые круглые», «Бруски», «Известь строительная по ГОСТ 9179-77», «Керосин», «Кирпич керамический», «Олифа» и по всем остальным заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п.3.4, п.13.1 проекта контракта указано, что срок действия контракта устанавливается со дня его заключения до полного выполнения обязательств по данному государственному контракту. В соответствии со ст.190 ГК РФ срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Таким образом, в проекте контракта не указан срок действия контракта. В разъяснениях заказчик указал, что срок действия установлен в соответствии с нормами ГК РФ. Подобное разъяснение не позволяет рассчитать срок действия банковской гарантии.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

При изучении документации, размещенной в ЕИС, установлено, что сведения о товарах, используемых при выполнении работ, размещены без ограничений, с возможностью копирования.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки; отсутствия в документации даты начала и окончания срока предоставления разъяснения положений документации; отсутствия в извещении требования о наличии у участника закупки свидетельства СРО; отсутствие срока действия контракта.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, п.6) ч.5 ст.63, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе повторное предписание не выдавать.
  4.  Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны