Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1891/2016 о нарушении законодательств... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1891/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 декабря 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Люксстройремонт», представителя администрации МО Усть-Лабинский район, в присутствии представителя РМБУК «РДК» «Кубань», рассмотрев жалобу ООО «Люксстройремонт» (далее – Заявитель) на действия РМБУК «РДК» «Кубань» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Усть-Лабинский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений РМБУК «РДК» Кубань» (общестроительные работы по ремонту зрительного зала, электромонтажные работы по ремонту сцены зрительного зала, ремонт пожарного водопровода)» (извещение № 0318300017516000290) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Люксстройремонт» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе; не опубликован предмет запроса при разъяснении положений аукционной документации (запрос от 07.11.2016), ответ на запрос от 24.11.2016 не опубликован в единой информационной системе.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Усть-Лабинский район для нужд Заказчика – РМБУК «РДК» «Кубань» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт помещений РМБУК «РДК» Кубань» (общестроительные работы по ремонту зрительного зала, электромонтажные работы по ремонту сцены зрительного зала, ремонт пожарного водопровода)» (извещение № 0318300017516000290).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 073 932,00.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации установлено:

Позиция 4 «Гвозди строительные» ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 3282-74: Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей1 – не менее -0,1 мм.

Позиция 11 «Гвозди строительные, с плоской головкой» ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 3282-74: Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей – не менее 0,1 мм.

Однако, ГОСТ 4028-63 и ГОСТ 283-75 не устанавливают требования значениям предельных отклонений диаметра стержня гвоздей. Указанные Заказчиком показатели установлены в ГОСТ 3282-74, который распространяется на круглую низкоуглеродистую стальную проволоку, предназначенную для изготовления гвоздей, увязки, ограждений и других целей.

Таким образом, Заказчиком предъявлены требования к материалу (сырью) из которого изготавливают гвозди, что носит необъективный характер.

Позиция 7 «Гипсовые вяжущие» ГОСТ 125-79: Марка должна быть Г-3; Индекс сроков твердения: А-В; Предел прочности образцов-балочек размерами 40*40*160 мм в возрасте 2 ч при сжатии, не менее 3 МПа; дел прочности образцов-балочек размерами 40*40*160 мм в возрасте 2 ч при изгибе, не менее 18 кгс/см2; Сроки схватывания начало не ранее 2…20 мин; конец не позднее 15…30 мин.

В соответствии с таблицами 1, 2 ГОСТ 125-79 каждой марке вяжущего соответствует свой предел прочности образцов-балочек при сжатии и изгибе. Каждому индексу сроков твердения вяжущего соответствует свой срок схватывания.

Аналогичные требования установлены по позициям электроды, раствор, кирпич пустотелый

Таким образом, указание только на марку вяжущего и индекс сроков твердения вяжущего является достаточным и исчерпывающим показателем в отношении его характеристик, поскольку установленные Заказчиком характеристики и их значения изначально присущи определенной марки вяжущего и индексу твердения в соответствии с требованиями ГОСТ.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно ч.ч 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

07.11.2016 Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации, состоящий из одиннадцати вопросов. 09.11.2016 опубликовал разъяснения положений аукционной документации, при этом, полный текс запроса в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не был опубликован.

Кроме того, на момент рассмотрения жалобы по существу, ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 24.11.2016 в единой информационной системе не опубликован.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Согласно п. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявитель утверждает о противоречивости отдельных требований инструкции по заполнению заявки, а именно:

15. К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением специального символа «÷». Таким образом, в случае, если показатель сопровождается символом «÷», участник указывает диапазонное значение, причем в случае, если символ «÷» сопровождается словами «менее», участник должен предложить значение диапазона менее (уже) заявленного заказчиком (то есть диапазон, требуемый заказчиком, с одной(двух) сторон(ы) поглощает диапазон, который предлагается участником), а в случае, если символ «÷» сопровождается словом «более», участник должен предложить значение диапазона, более (шире) заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе выходят за значения, заявленные заказчиком. Если символ «÷» сопровождается словами «не более», участник должен предложить значение диапазона, не более (не шире) заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком. Т.е. в случае установления требования более -10÷+10 участнику следует предложить значение диапазона более (шире) установленного в требовании (например - 15÷+15).

12. Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками «≥», «≤», «<», «>». При этом участник в заявку копирует как символ, так и значение показателя. Исключение составляет случай в соответствии с п.20 настоящей инструкции.

20. Когда перед самим одним из символов из п.12 настоящей инструкции стоит двоеточие, участник в заявке должен указать конкретное значение в рамках установленного диапазона. При этом значение, предлагаемое участником, должно быть конкретным.

32. Наименование показателя изменению не подлежит. Использование заказчиком слов «максимальный»/«минимальный» (в любой их форме) перед наименованием показателя (в составе наименования показателя) означает, что участнику следует указать соответственно наибольшее/наименьшее значение данного параметра у предлагаемого ими материала. При этом значение, предлагаемое участником, должно быть конкретным, даже в случае указания его заказчиком с использованием символов «≥», «≤», «<», «>».

 Таким образом, положения п. 12 относятся к показателям, при этом в п. 32 указано о наименовании показателей.

6. В случае, если в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ, указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей («не менее» и(или) «не более» и(или) «менее» и(или) «более» и(или) «выше» и(или) «ниже» и(или) «не выше» и(или) «не ниже», «свыше», «от», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», символом «…») участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «от», «не выше», «не ниже», «свыше», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», символом «…».

29. В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/ информацией производителя товара, участник в заявке вместо значения такого показателя должен указать в заявке «-» (прочерк) или обозначить это любой аналогичной по своей сути фразой. В случае, если вопреки установленным заказчиком требованиям к диапазонному значению участник обладает информацией о конкретном значении показателя, то участник вправе указать конкретное значение такого диапазонного показателя в виде конкретного значения, сославшись при этом на п.29 настоящий инструкции в любой удобной для участника форме (например, «указано конкретное значение в соответствии с п.29 инструкции по заполнению заявки»). Положения данного пункта являются приоритетными в случае противоречий с положениями других пунктов инструкции (включая п.25, п.30 и др.).

          Так, п. 6 указывает на необходимость конкретизации участником значений в заявке, при этом п. 29 говорит о праве участника не предоставлять значения, которые при подаче заявки ему неизвестны.

7. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом символом «\» или «;», кроме случаев, указанных в п.13 настоящей инструкции.

13. В случае, когда перечисленным через точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие, заказчику необходимы все перечисленные через точку с запятой характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения.

При этом, п. 33 установлено, что участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю. Если данный вид товара может обладать только одной характеристикой, необходимо обязательно отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько характеристик установлено Заказчиком, добавив при этом соответствующие товарные позиции.

Таким образом, инструкция по заполнению заявки не содержат противоречий.

         

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Люксстройремонт» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 4, 7, 8, 9, 10, 11, 19; нарушения порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации.

2. Признать в действиях Заказчика - РМБУК «РДК» «Кубань» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2 ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – РМБУК «РДК» «Кубань», Уполномоченному органу –  администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 610

по делу №ЭА-1891/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 декабря 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Люксстройремонт», представителя администрации МО Усть-Лабинский район, в присутствии представителя РМБУК «РДК» «Кубань», на основании решения № ЭА-1891/2016 от 05.12.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Люксстройремонт» на действия РМБУК «РДК» «Кубань» при проведении администрацией МО Усть-Лабинский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений РМБУК «РДК» Кубань» (общестроительные работы по ремонту зрительного зала, электромонтажные работы по ремонту сцены зрительного зала, ремонт пожарного водопровода)» (извещение № 0318300017516000290) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – РМБУК «РДК» «Кубань», уполномоченному органу –  администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) устранить нарушение 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2 ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300017516000290).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе (извещение № 0318300017516000290).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 30.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны