Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -1891/2018 от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -1891/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      02 ноября 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «АВАНГАРД» (далее – Заявитель) на действия управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ при проведении уполномоченным органом - МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» электронного аукциона: «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (извещение №0318300457618000167) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что признание заявки ООО «АВАНГАРД», несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

На основании п.3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

На заседании Комиссии объявлен перерыв 10 мин. 02.11.2018 г.

После перерыва явились представители ООО «АВАНГАРД» Шаруда А.Б., Погодин И.А. (доверенности в материалах дела), представитель МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» Нестеров Д.С. (доверенность в материалах дела), представитель ООО «ДСТК» Явруман А.Н. (без доверенности).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (извещение №0318300457618000167). Заказчик - управление жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 444 911,00 руб.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу № 0318300457618000167-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.10.2018г. ООО «АВАНГАРД» (Заявка №3) непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (п.41. Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе». По основанию п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Перечень подтверждающих документов, которые должны быть представлены участниками аукциона: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупки. Заявка участника содержит контракт в не полном объеме (отсутствует копия акта приемки законченного строительством объекта (п.3.2, п.12.6 контракта)). Таким образом, поскольку представленные документы не подтверждают право участника ООО «АВАНГАРД» на участие в аукционе заявка подлежит отклонению. (Данный довод отклонения подтверждается РЕШЕНИЯМИ Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу от 18 июля 2017 года № ЭА-1633/2017, Решение УФАС по делу от 13 ноября 2017 года № ЭА-3793/2017, Решение УФАС по делу от 17 июля 2018 года № ЭА-1163/2018, о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Решением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2018 №15АП-8200/2018 по делу от 12.04.2018 А32-50504/2017).

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Документация электронного аукциона содержит «Информационную карту», где в п.41. Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» установлено: «Перечень подтверждающих документов, которые должны быть представлены участниками аукциона: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупки».

В Извещении установлено:

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Участнику закупки необходимо задекларировать свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5,7-9 части 1 ст.31 44-ФЗ , за исключением требования п.8 ч.1 ст.31 44-ФЗ об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. - Требования не распространяются на предложения цены контракта 3 млн. рублей и менее в соответствии с ч. 2.1 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ. Перечень подтверждающих документов: Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе. Если при проведении закупки участником предложена цена контракта, которая не превышает трёх миллионов рублей, требование о наличии членства в са-морегулируемой организации в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Установлено. Участник закупки должен соответствовать требованиям.

3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены требования к наличию опыта работы в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать, только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а так же документов, подтверждающих соответствие участников закупки, указанным дополнительным требованиям» - наличие опыта исполнения (с учетом правоприемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполнения контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной максимальной цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка. Перечень подтверждающих документов, которые должны быть предоставлены участниками закупки: - копия исполненного контракта (договора); -копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в за-купке

4 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии с ч.5 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 (пятнадцать) %от цены контракта.

В соответствии с п.1 ст.720 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

В силу п.1 ст.753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.

На основании п.4 ст.753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Таким образом, акт приемки выполненных работ является неотъемлемой частью контракта.

Согласно п.1.5  Постановления  Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (с изменениями и дополнениями), а именно:  пункту  1.5. по учету работ в капитальном строительстве: КС-6 «Общий журнал работ», КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта», КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией».

В соответствии с постановлением Правительства № 99 вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

Согласно п.29 ГОСТ 51141-98 копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

Аналогичное определение закреплено в п. 4 постановления Правительства РФ от 15.06.2009 №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».

Таким образом, в случае предоставления копии документа, лицо обязано предоставить копию полностью воспроизводящую содержание оригинала (исходника).

Во второй части заявки ООО «АВАНГАРД» были приложены документы, подтверждающие наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02 26l5 № 99 а именно:

  • Муниципальный контракт № 0118300005717000023-0062409-01 от 19 сентября 2017 года на сумму 9 826 411 рублей с Приложением № 1 «Описание объекта закупки», Приложением № 2 «Сводный сметный расчет», Приложением № 3 «Локальный сметный расчет», приложением № 4 «график выполнения работ», Приложением № 5 «График оплаты выполненных работ»;
  • Акты о приемке выполненных работ (форма КС-2)
  • Справки стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)
  • Счет-фактура.

Вместе с тем, в составе предоставленных победителем электронного аукциона документов муниципального контракта от 19.09.2017 года №0118300005717000023-0062409-01, согласно Раздела 12. СДАЧА И ПРИЕМКА РАБОТ: пункта. 12.6. Сдача приемочной комиссии результата работ по объекту оформляется актом приёмки объекта.

На основании изложенного, предоставленную копию муниципального контракта от 19.09.2017 года №0118300005717000023-0062409-01, с учетом действующего законодательства, не представляется возможным идентифицировать как копию документа (исполненного контракта), так как отсутствует в составе второй части заявки обязательная форма КС-11.

Так, в отношении акта приемки объекта капитального строительства, в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, применяются требования гражданского законодательства Российской Федерации, в частности пункта 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Применительно к форме КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта», принятой Государственным комитетом Российской Федерации по статистике постановлением от 30 октября 1997 г. № 71а, необходимо отметить, что принятие этой и других форм обусловлено необходимостью реализации положений Федерального закона «О бухгалтерском учете» и постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. №835 «О первичных учетных документах», которые не относятся к гражданскому законодательству Российской Федерации или законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Акт приемки объекта капитального строительства, в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, не может рассматриваться как акт комиссии по приемке объекта в эксплуатации, действовавший до принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании постановления Госстроя СССР от 21 апреля 1987 г. № 84 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения». Действующий Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает создание комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов. При выявлении случаев эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если получение такого разрешения предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, при условии, что органом государственного надзора выдано заключение в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, орган государственного строительного надзора передает соответствующие материалы в правоохранительные органы, поскольку отношения, связанные с эксплуатацией объектов капитального строительства не входят в предмет деятельности по государственному строительному надзору.

В тех случаях, когда указанное заключение органом государственного строительного надзора не выдавалось, то это означает, что строительство, реконструкция или капитальный ремонт не закончены, и орган государственного строительного надзора выдает соответствующие предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальному ремонту и предпринимает необходимые меры по обеспечению их исполнения, включая реализацию административно - юрисдикционных полномочий (статьи 9.4, 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Данный довод отклонения подтверждается в Разъяснении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 октября 2006 г. "По применению положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части осуществления государственного строительного надзора и постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

Поскольку из представленных документов не следовало, что работы по договору приняты приемочной комиссией заказчика, согласно условиям договора, вследствие чего не представляется возможность установить факт надлежащего выполнения работ. Подтверждением опыта (квалификации) участника закупки, в составе вторых частей заявок участники закупки должен быть представлен: контракт (договор) и акт приемки объекта капитального строительства.

ООО «АВАНГАРД» не предоставило форму КС-11, к копии контракта, что не соответствует требованиям постановления Правительства № 99.

Таким образом, отказ в допуске ООО «АВАНГАРД» по основаниям, указанным в протоколе №0318300457618000167 подведения итогов от 25.10.2018, не противоречит аукционной документации.

По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС России по КК было установлено нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

В протоколе №0318300457618000167 подведения итогов от 25.10.2018 указано:

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что при публикации протокола подведения итогов №0318300457618000167 от 25.10.2018. года, секретарем комиссии допущена техническая ошибка, в части не указания в протоколе информации о победителе и указании информации о том, что аукцион признан несостоявшимся.  

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВАНГАРД» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа (аукционной комиссии) – МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. 
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300457618000167).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны