Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1893/2016 о нарушении законодатель... от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1893/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 декабря 2016 года                                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Юла»(далее- Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО г. Геленджик, Заказчика-  управления строительства АМО город Геленджик, при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству детского сада по ул.Центральной, б/н в с.Михайловский Перевал, г.Геленджика»  (извещение №0118300003716000596) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион «Выполнение работ по строительству детского сада по ул.Центральной, б/н в с.Михайловский Перевал, г.Геленджика»  (извещение №0118300003716000596). Заказчик- управление строительства администрации МО г. Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 383 500,00рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Закон о контрактной системе не содержит обязанности Заказчика устанавливать по каждой позиции описываемых материалов конкретный номер ГОСТ, технического регламента.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация может содержать иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию…Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт)…Участник вправе указать диапазонное значение показателя в случае, если присутствует фраза – допускается указание диапазонного значения показателя и в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара. В данном случае участник в заявке должен указать нижнее и/или верхнее значение показателя, которое должно сопровождаться графическими знаками «≥» (означает - больше или равно), «≤» (означает - меньше или равно), «<» (означает – меньше), «>» (означает – больше), «÷» (означает диапазонное значение с верхним и нижним пределом) и фразой «показатель имеет диапазонное значение».

По п. 4, 35, 16, 19, 37, 30, 4 Заказчиком установлены показатели в соответствии с ГОСТ, техническими регламентами,  с указанием характеристик приведенных в сертификатах качества на продукцию, указания конкретных значений по показателям, которые не могут быть определены однозначным образом, согласно инструкции не требуется.

На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

Заявителем не представлено документов, предусмотренных ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе.

По п. 3 «Мастика» Заказчиком установлено :

Установленная Заказчиком характеристика определяется по результатам испытаний товара, что нарушает ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, участник при подачи первой части заявки не обязан иметь в наличии закупаемый товар, при этом указание конкретного значения показателя не требуется, участник вправе оставить показатель без изменения, что позволяет подать заявку на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по п. 3 требований к материалам аукционной документации.
  2. Признать в действиях Заказчика – управления капитального строительства АМО г. Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что на результат определения поставщика допущенное нарушение не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.        
  5.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300003716000596).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны