Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –1893/2018 от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1893/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ГК «Микро Лана» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК»  при проведении электронного аукциона: «Поставка компьютерной техники и оргтехники для нужд ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (извещение №0318100043318000039) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует результаты протокола №0318100043318000039-2 подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2018г., согласно которому ООО «ГК «Микро Лана» признано победителем электронного аукциона, а также применение Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 №155, согласно которому Заказчик заключает контракт с победителем аукциона по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

Представителями Заказчика представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласны. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» проводился электронный аукцион: «Поставка компьютерной техники и оргтехники для нужд ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (извещение №0318100043318000039).

Начальная (максимальная) цена контракта – 213 668,32 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

В составе первой части заявки предоставление каких-либо документов, устанавливающих дополнительные требования к участникам аукциона, документацией не установлено.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком установлено:

Наименование товара, входящего в объект закупки

Кол-во

1

Системный блок в комплекте с клавиатурой, манипулятором типа "мышь"

3

2

Монитор

3

3

Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства.

3

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в аукционную документацию были внесены изменения 03.10.2018г. 11:53 в связи с технической ошибкой при подготовке документа «Описание объекта закупки».

Заказчик разместил аукционную документацию, в которой в Разделе 2 «Описание объекта закупки» по позиции «Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства» указано - 4 шт., также данное количество товара (4шт.) указано в извещении о проведении электронного аукциона. В плане графике, а также в извещении о проведении аукциона и в первоначальной редакции, и в измененной было указано 4 шт. Также количество товара указано в документе обоснование начальной максимальной цены контракта. В обоих редакциях - 4 шт.

Таким образом, с учетом изменений, внесенных в Раздел 2 «Описание объекта закупки», по поз.3 «Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства» Заказчику требуется 4шт.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №0318100043318000039-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2018г.

03.10.2018г в 12:09 подана первая часть заявки ООО «ГК «Микро Лана» (Заявка №230) в которой указано: «..Настоящим участник размещения заказа, правомочный заключать контракт, являющийся субъектом малого предпринимательства, подтверждает свое согласие поставить товар па условиях; предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и предлагает конкретные показатели (характеристики) поставляемых товаров:...»

Наименование товара, входящего в объект закупки

Кол-во

1

Системный блок в комплекте с клавиатурой, манипулятором типа "мышь"

3

2

Монитор

3

3

Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства.

3

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях единой комиссии ФГБУ «Управление «Кубаньмеливодхоз» содержится нарушение п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки ООО «ГК «Микро Лана», что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. 

Документация электронного аукциона содержит Извещение, в котором Заказчиком установлены требования к участникам:

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15%

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1. Требования в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): Не установлены. 2. Установлены требования к участникам открытого конкурса в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма)

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено

Ограничения и запреты

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

2 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 968 " Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Приказ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государственных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В Информационной карте документации электронного аукциона установлены:

25

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные в соответствии со статьей 14 44-ФЗ

Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Установлены в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков»

В Информационной карте документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе:

46

Если позиция 25 содержит требования, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 44-ФЗ

- копия специального инвестиционного контракта по созданию или по модернизации и (или) освоению производства радиоэлектронной продукции, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

ИЛИ

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации отдельных видов радиоэлектронной продукции, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (копия);

 ИЛИ - копия уведомления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и копия уведомления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

ИЛИ - копия сертификата СТ-1 на отдельные виды радиоэлектронной продукции (подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.).

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных в данной позиции документов, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п.1 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) (далее – Приказ №155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

26.20

Компьютеры и периферийное оборудование

26.20.15.000

Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода

26.20.17.110

Мониторы, подключаемые к компьютеру

26.20.18.000

Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений

В п.7 Приказа №155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

   

 

 

   
   
         

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу №0318100043318000039-3 подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2018г. на основании ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе, признать победителем аукциона в электронной форме ООО «ГК «Микро Лана». В соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016г. № 968 и согласно п.7 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 №155 заключить контракт с победителем аукциона по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта. Цена контракта составляет 173 444,74 (сто семьдесят три тысячи четыреста сорок четыре рубля 74 коп).   

Во второй части заявки ООО «ГК «Микро Лана» (Заявка №230) представлено  

Наименование товара, входящего в объект закупки

Страна

1

Системный блок в комплекте с клавиатурой, манипулятором типа "мышь"

Россия

2

Монитор

Китай

3

Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства.

Китай

Таким образом, во второй части заявки ООО «ГК «Микро Лана» представлен товар, где более 50% является товар иностранного происхождения.   Так как товаров иностранного происхождения в заявке ООО «ГК «Микро Лана» более 50% и преференция (то есть преимущество) победителю не предоставляется, следовательно, происходит снижение цены контракта на 15% от предложенной цены контракта согласно Приказа №155.

 

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГК «Микро Лана» обоснованной в части неправомерного допуска заявки.
  2.  В действиях Заказчика (единой комиссии) - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» признать нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии) – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 645

по делу № ЭА-1893/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 ноября 2018 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

на основании своего решения от 06.11.2018г. по делу №ЭА-1893/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК «Микро Лана» на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» при проведении электронного аукциона: «Поставка компьютерной техники и оргтехники для нужд ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (извещение №0318100043318000039) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику (Единой комиссии) – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.11.2018 по делу № ЭА – 1893/2018.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (единой комиссии) – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК», оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.11.2018 по делу № ЭА – 1893/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 29.11.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны