Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1894/2016 о нарушении законодательств... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1894/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 декабря 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Юла» (ходатайство), представителя администрации МО Усть-Лабинский район, в присутствии представителя РМБУК «РДК» «Кубань», рассмотрев жалобу ООО «Юла» (далее – Заявитель) на действия РМБУК «РДК» «Кубань» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Усть-Лабинский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений РМБУК «РДК» Кубань» (общестроительные работы по ремонту зрительного зала, электромонтажные работы по ремонту сцены зрительного зала, ремонт пожарного водопровода)» (извещение № 0318300017516000290) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Юла» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТам, а также носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Усть-Лабинский район для нужд Заказчика – РМБУК «РДК» «Кубань» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт помещений РМБУК «РДК» Кубань» (общестроительные работы по ремонту зрительного зала, электромонтажные работы по ремонту сцены зрительного зала, ремонт пожарного водопровода)» (извещение № 0318300017516000290).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 073 932,00.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации по позициям 4, 6, 7, 8, 9 установлены требования к значениям показателей товаров (материалов), которые возможно определить только по результатам проведения испытаний определенной партии, а также значения показателей, которые относятся к процессу выполнения работ.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

Вместе с тем, положения п. 29 инструкции по заполнению заявки позволяют участнику закупки не указывать конкретные значения показателей.

По позиции 16 «Швеллеры горячекатаные» Заказчик установил требования к высоте, ширине полки, толщине полки как конкретные значения, что является нарушением требований ГОСТ 8240-97, в котором предусмотрены отклонения по данным показателям.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Позиция 13 «Винты самонарезающие с полукруглой головкой»: Исполнение винтов 1 или 2; Номинальный диаметр резьбы d: 4-8 мм; Шаг резьбы Р не более 3,5 мм; Диаметр головки D: max 13,35 и min 6,71 мм; Номинальная высота головки k не более 5,6 мм; Ширина шлица n max 2,31 и min 1,06 мм; Глубина шлица t менее 1,6÷3,7 мм.

Инструкцией по заполнению заявки установлено:

24. В случае если после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа тире(дефис), считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее ГОСТ и установленным к данному товару требованиям.

При этом, п. 5 закреплено, что в случае если в значениях показателей установлены требования к различным показателям товаров в виде единого диапазона значений, участник закупки должен предоставить значение для каждого показателя в отдельности или одно значение для всех показателей, если оно одинаково и не противоречит нормативно-технической документации на товар и описанию объекта закупки.

Таким образом, участнику необходимо выбрать исполнение болтов (1 или 2), шаг резьбы (крупный или мелкий) и в зависимости от выбранных параметров указать значения остальных показателей.

Позиция 16 «Швеллеры стальные горячекатаные»:

Расстояние от оси Y - Y до наружной грани стенки не более 3,10 см; Площадь поперечного сечения максимальное значение 61,50 см2; о форме и размерам швеллеры требуются серии: с параллельными гранями полок\ с уклоном внутренних граней полок\ экономичные с параллельными гранями полок; Размеры швеллера высота 400 мм; ширина полки 115 мм; толщина стенки швеллера не менее 7,9 мм; толщина полки 13,5 мм; Масса 1м 47,97 или 48,30 кг; Уклон внутренних граней полок 4-10 %.

Таким образом, Заказчик указал серию швеллера. Кроме того, параметр «уклон внутренних граней полок» также позволяет определить серию швеллера.

Инструкцией также установлено: «В случае отсутствия характеристики (ее значений) в соответствии с государственным стандартом для того или иного товара необходимо это отметить, указав знак «-» или «не нормируется».

          Заявитель также указывает, что Заказчик по позициям 9, 10, 15, 16, 17, 18, 19 не установил требования соответствия конкретным ГОСТам, чем нарушил п. 2) ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе.

          Вместе с тем, положения п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика указывать ссылки на конкретные ГОСты, а лишь указывают, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, соответствующие ГОСтам.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 4, 6, 7, 8, 9, 16.

2. Признать в действиях Заказчика - РМБУК «РДК» «Кубань» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – РМБУК «РДК» «Кубань» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны